Ванильный СССР несколько настораживает. Но посмотрим
Я не увидела ванильный СССР в сериале. Скорее - ого, смело по нынешним временам). Параллели просто бьют в глаза. Для меня в сериале основная линия - личная драма творца. Его желание сделать рок-оперу в память о брате - и вот это вынужденное лавирование, подстройка, компромиссы... Живая бурная река, которую сковывают гранитными плитами. Интересный эпизод "я на ней женюсь". Отлично обслуживает линию "я сделаю рок-оперу", раскрывает характер ГГ: тверд, настойчив, умеет ждать, использует обстоятельства на пользу своей большой идее. Глубина встроенности в советскую систему в итоге Песняров и погубила - развал вместе с системой. Интересно, а если бы не смог тогда сериальный Мулявин поставить оперу. Или не пошел бы на компромисс с крестом, отказался бы от постановки - и нес бы эту идею до самого развала СССР, и если бы она не сожгла его изнутри, и не протухла - смогли ли бы тогда Песняры найти свое место в новой реальности? На волне искренних чувств, эмоций, да с их профессионализмом... Поставить мощную рок-оперу, когда уже все можно. И даже крест поднять. Интересно, как бы все повернулось, если бы Мулявин смог "сбыть мечту". Интересный момент. С одной стороны, крест - это калька с "Иисуса Христа...", с другой - в показанном нам Мулявине крест символизирует свободу и память о брате, об их мечтах, о музыке... Увидит и надумает все равно каждый свое). Образ Мулявина неплох, в итоге. Не могу сказать, что сериал плоский. Смотрите, делитесь впечатлениями, пожалуйста - мне интересно, какие смыслы еще в нем есть.