Встречи "читающих" родителей и детишек

lina1nova

New member
Девочки, смотрите что нашла... текст стихотворения (записанный на слух), и самопальный пластилиновый мультфильм!!!!!!
http://omia.livejournal.com/43414.html
У меня виснет мультфильм на башмаке! Это только у меня?
Мульт очень хороший, но звук нужно выключать!
Я до мультфильма думала о том, чтобы сделать презентацию из сканов книги для фона при первичном чтении. Теперь есть выбор.
С Либрусека книга бесплатно не скачивается! Со мною поделилась anatika (еще раз спасибо!), а я выложила на файлообменник http://www.fayloobmennik.net/1726587
 

Елена32

New member
lina1nova, я смотрела ночью без звука поэтому не знаю, что за он :) и не весь посмотрела, только начало.
Презентация, кстати, очень хорошая идея. Потому что иначе с книгой детей и не познакомишь. Я этот момент упустила.... Читает ведь, к примеру, бибилотекарь, а потом ведь не пустишь книгу по рукам, чтобы дети рассмотрели что к чему. Ну если дома со сканами распечатанными предварительно все-таки ознакамливать, то тогда может быть можно и без презентации.
Но все-таки если с ноутиком и детей 10 человек, то вполне можно поместиться перед столом, чтобы слушать и смотреть на экране иллюстрации. Мы так с 2-х лет много чего перечитали. Это лучше, чем просто на тётю с книгой смотреть. Но надо конечно что-то одно - или этот мульт пластелиновый или презентация. Но наглядность должна быть обязательно. А потом уже игры и прочтение с инсценировкой. имхо
 

ШИрина

New member
девочки, я тогда все-таки не понимаю суть этого дня чтения.... Почему вы сравниваете его с утренником? утренник не делается для детей!!! да и мы ведь не ставим цель, чтобы дети выдавали нам что-то заученное. ....
Мы ведь от детей то там ничего и не собираемся требовать, по-моему.... или они должны будут все-таки по книге что-то рассказывать? может я упустила сей момент?
Лена, да не загоняйся ты так :) Утренник приведен для примера - детки теряются в незнакомой обстановке. А знакомые ситуации (игры, текст, песенки) позволяют быстрее освоиться. Это что-то типа родной игрушки, с которой ничто не страшно :) Нам не нужен идеальный спектакль и специальные репитиции. Нужны детки, которые будут не только смотреть, но и участвовать. И если твои не теряются - ну их, эти репитиции! :) Слов не будет у участников, но если дети сами захотят что-то "подсказать" - только рады будем :)
Мы вот сегодня играли в машинку и регулировщика. Мне для начала пришлось несколько раз повторить, что начинать движение можно только после сигнала. Так это одна, а на дне чтения будет 8 детей до четырех лет. Поэтому я и предлагаю репитиции дома - чтобы малышу было знакомо действие. Не обязательно делать все по сценарию, можно что-то аналогичное - тогда эффект неожиданности с книгой сохранится. Со старшей, конечно, проще - в саду уже многое проходили, и врядли у нас будет что-то непонятное.
Короче... Делай, как посчитаешь лучшим для своих детей. Идеальное исполнение нам не нужно, и праздник пропущенным "ходом" нам не испортите :))) Именно потому - что день чтения для детей, а не для родителей. В отличие от утренников :)))

С Либрусека книга бесплатно не скачивается!
вот уж не ожидала... Девочки, простите за такую ссылку. Если будут проблемы с обменником - пишите, и я вышлю на эл.почту "Полтора жирафа"
 
Последнее редактирование:

lina1nova

New member
Я абсолютно согласна с Елена 32 в том, что не стоит вообще готовить детей к этому Дню чтения. Это в садах и школах так готовятся к открытым мероприятиям (многие), разучивают то, с чем дети должны познакомиться на занятии.
Думаю, что главное в этом Дне чтения - ТАЙНА ОТКРЫТИЯ НОВОЙ КНИГИ. А все задания - это лишь возможность разнообразить и сделать более привлекательным сам момент знакомства с новой книгой.
Хотя, думаю, что и подготовленные Дни чтения можно проводить. Только посвящены они могли бы быть большим произведениям, определенному автору, какой-то теме. Вот там можно было бы и заранее подготовленное воспроизводить.
 

ШИрина

New member
О, что нашла про полезность "Полтора жирафа":
Так что я про жирафа. ))
Так вот, родителям можно объяснить, что такая книга помогает детям научиться мыслить нешаблонно - to think out-of-the-box, как говорят американцы. А умение мыслить нешаблонно - важнейший фактор успеха в нашем мире (если только, конечно, речь не о детях чиновников).
Сам Силверстайн, кстати, может служить образцом: его книги и диски были и остаются бестселлерами.
Каждый родитель хочет, чтобы его дети были успешными в жизни. Фантазирование ассоциируются с бездельем и маниловщиной. А если объяснять в тех терминах, что я привел, возможно, это будет более убедительно.

Взято отсюда - разговор о том, какой должна быть ХОРОШАЯ детская книга


lina1nova, да все так. Но мне очень сильно кажется, что мы говорим о разных репетициях. Я говорю не о подготовке мероприятия, а о подготовке ребенка. В 3 года у ребенка есть очень большая радость - радость узнавания, радость от "я это знаю!" Вот эту радость я и хочу подарить своей дочке.
Если кто-то хочет подарить сюрприз, тайну - это другая история, но вполне себе совместимая задача с моей.
Я против подготовленных напоказ дней чтений (вроде утренника). Именно поэтому я не стала настаивать на дне чтения в саду. Хочется, чтобы это было не только вынужденным действием...
В моем случае (Наде 3 года) дочка просто не высидит обычного чтения - для этого нужны всякие развлекалки. Мы вот Кошкин дом читаем за раз половину только потому, что Надя подпевает и подсказывает. А в Жирафе нет такой певучести, малыша просто слушать будет не заставить.
Раз уж я взялась за это дело, естественно, что я на свой опыт ориентируюсь. Если даже у вас детки не с таким темпераментом, старше или младше - думаю, им тоже понравится не просто читать. А нам надо постараться помочь детям полчить удовольствие от дня чтения, а еще лучше - и вынести что-то полезное. А уж готовить детей или нет - дело личное. Повторюсь - я не настаиваю на подготовке дома :)
Пожалуй, на тему подготовки высказываться больше не буду, что-то я устала от нее :)
 

rozetkina

New member
Утренник приведен для примера - детки теряются в незнакомой обстановке. А знакомые ситуации (игры, текст, песенки) позволяют быстрее освоиться. Это что-то типа родной игрушки, с которой ничто не страшно

Я говорю не о подготовке мероприятия, а о подготовке ребенка. В 3 года у ребенка есть очень большая радость - радость узнавания, радость от "я это знаю!"

ШИрина, спасибо, что облекла мои мысли в слова! :thank_you:
 

lina1nova

New member
О, что нашла про полезность "Полтора жирафа":
Так что я про жирафа. ))
Так вот, родителям можно объяснить, что такая книга помогает детям научиться мыслить нешаблонно - to think out-of-the-box, как говорят американцы. А умение мыслить нешаблонно - важнейший фактор успеха в нашем мире (если только, конечно, речь не о детях чиновников).
Мне книга нравится, скажу больше - мне нравятся книги Силверстайна (пока знаю 3), не нравится только цена на них.

Пожалуй, на тему подготовки высказываться больше не буду, что-то я устала от нее :)
Тогда продолжаем набрасывать идеи.

Полтора жирафа можно еще объяснить с помощью пластилинового жирафа (спасибо мультику и Елена 32). Можно даже две заготовки иметь. Одну удлинить, а вторая останется для визуального сравнения.

Елена 32, хорошая идея - полторы Ирины, полтора Сергея... Дети несколько раз произнесут это слово, тем самым увеличивается вероятность того, что они его запомнят и осознают. Хорошо, если они будут становиться на носочки и поднимать руки вверх. Можно всем детям стать в круг.

Слово "ГРАФ" тоже нуждается в разъяснении. Вот это, пожалуй, лучше объяснить дома. Посмотрите, может еще какие-то слова могут быть непонятны?!



После первичного восприятия текста можно спросить:
  • какие животные упоминаются в стихотворении? (Жираф, мышка и т.д.) F А их там великое множество. Можно даже дать приз тому, кто последним назовет животное. Родители тоже могли бы участвовать.
Провести шуточный тест. Дети могут отвечать хором. Например,
  • кого посадили в шляпу: мышку, мошку или жирафа?
  • жирафу на нос приклеили тюльпан, розу или пальму?
  • на чем играл жираф: на дудочке, трубе или пианино?
  • стул защищал жирафа от солнца, дождя или снега? и т.д.
При повторном чтении, использование трещоток, колокольчиков можно было бы заменить приседанием, когда речь будет идти о предмете, который представляет ребенок (шляпа, Тяпа, костюм графа и т.д.) Боюсь, что дополнительный шум малышей выбьет из рабочей обстановки. Как бы они не вошли в азарт с музыкальными инструментами.
 
Последнее редактирование:

Елена32

New member
Взято отсюда - разговор о том, какой должна быть ХОРОШАЯ детская книга
но не стоит забывать, что в данном случае Полтора жирафа - это не наш бестселлер, а лишь его перевод. Причем перевод, зажатый в рамки уже готовых иллюстраций!!!! Конечно гениальность и знание языка Бородицкой бесспорны. Но мне почему то сразу же при первом прочтении захотелось переделать графа на папу :)
Если жирафа одеть как папу
Будет у нас полтора жирафа
С Тяпой под шляпой
В костюме от папы

А умение мыслить нешаблонно - важнейший фактор успеха в нашем мире (если только, конечно, речь не о детях чиновников).
А это вообще убило наповал!!! Человек рассуждает о нешаблонности мышления, в то время как сам мыслит штампами, если чиновник так уж обязательно мыслит шаблонно!!!! Ира, передай привет от семьи белорусских чиновников этому товарисчу... :)
Я не против абсурда. я за развитие фантазии, но мне ближе наши абсурдисты - Хармс и Мориц. Это наши стихи для наших детей.
А Сильверстайн в данном стихотворении хорош больше для "своих" англоязычных детей, нежели чем, например, для них была переводная Мориц.
Минусы перевода Бородицкой для наших детей в том, что очень много слов для одного стихотворения, которые не только не понятны, неизвестны, неупотребляются в речи, но даже значение которых объяснить слёту взрослому не удасться: граф, утёс, трофей, погудка, (бурундук), десятиаршинный, (каморка), старьёвщик, (костюм-тройка)....
И вот меня с самого начала непокидает какая-то искуственность - мы как бы притягиваем детей за уши конкретно к этому стиху, подталкиваем их играми и веселыми заданиями к тому, чтобы они поняли и полюбили его абсурдизм. Но с книгами так не поступают, коль скоро мы говорим, о том, что книга должна побуждать чувствовать, не оставлять равнодушным ребенка. Тогда это хорошая книга для данного конкретного ребенка.
А в данной ситуации в один день куча детей должны полюбить одну и ту же книгу!!! Взрослые ведь умные и они придумают как это сделать, даже если книга не по возрасту ребенку, не по его типу личности, складу характера и темпераменту :)
Вот в этом я и чувствую какой-то подвох, как-будто все перевернули шиворот-навыворот.
А в Жирафе нет такой певучести, малыша просто слушать будет не заставить.
Ира, а ты ведь писала в теме что есть книги, которые Надя слушает с удовольствием... И не надо заставлять, и не надо их обыгрывать, чтобы слушала и т.д.
В принципе ты ответила на мои вопросы, которые меня внутри мучают. Не дети выбрали эту книгу, а нам ее навязали. Поэтому и возникают вопросы, как нам заставить наших детей ее послушать? Ты заставишь путем домашней предварительной подготовки. Я заставлю, используя эффект новизны и неожиданности.
Но я думаю, что так книги все-таки читать не правильно. И это навязано нам, чтобы мы таким образом пиарили РЖ.
По детским садам еще чуть-чуть... почитала отзывы по прошлым дням чтения. Там действительно присутствовала предварительная подготовка детей, но только лишь потому, что в книге много рассказов и надо было их как-то успеть прочесть. Поэтому, Ира, я не знаю, откуда у тебя такое убеждение появилось, что в садах готовят этот День чтения напоказ вроде утренника? Мне кажется, что в тех садах, в которых согласились его провести, не станут делать никакой показухи, да и для кого? Просто возможно неудачное произведение выбрано... опять же из-за его непонятности малышам. Хоть и указана возрастная категория от 3-х лет.
Девочки, не обижайтесь на меня. Я нормальная, просто что чувствую, что думаю, то и "говорю".

После первичного восприятия текста можно спросить:
понравилось ли стихотворение?
какие животные упоминаются в стихотворении? (Жираф, мышка и т.д.) F А их там великое множество. Можно даже дать приз тому, кто последним назовет животное. Родители тоже могли бы участвовать.
Провести шуточный тест. Дети могут отвечать хором. Например,
кого посадили в шляпу: мышку, мошку или жирафа?
жирафу на нос приклеили тюльпан, розу или пальму?
на чем играл жираф: на дудочке, трубе или пианино?
стул защищал жирафа от солнца, дождя или снега? и т.д.

Галя, суперские идеи!!! вот они как раз для малышей. И для данного произведения, т.к. ответы на вопросы повторяются очень часто и даже без предварительной подготовки ребенок сможет ответить.
Единственное, не стоит спрашивать понравилось ли стихотворение :) дети как правило стадом всегда отвечают "да". Лучше спросить у них в конце - понравился ли им Праздник книги и загадки жирафа, хотят ли они чтобы еще какая-нибудь другая книга пришла к ним в гости? Мы ведь не ставим задачу, чтобы дети полюбили стихотворение?
Если оно им понравилось, пусть расскажут об этом дома сами или попросят почитать еще раз. и тогда мы получим искренний ответ на этот вопрос :)

Слово "ГРАФ" тоже нуждается в разъяснении. Вот это, пожалуй, лучше объяснить дома. Посмотрите, может еще какие-то слова могут быть непонятны?!
мы одновременно об одном и том же думали...:)
 
Последнее редактирование:

lina1nova

New member
Единственное, не стоит спрашивать понравилось ли стихотворение :) дети как правило стадом всегда отвечают "да". Лучше спросить у них в конце - понравился ли им Праздник книги и загадки жирафа, хотят ли они чтобы еще какая-нибудь другая книга пришла к ним в гости? Мы ведь не ставим задачу, чтобы дети полюбили стихотворение?
Если оно им понравилось, пусть расскажут об этом дома сами или попросят почитать еще раз. и тогда мы получим искренний ответ на этот вопрос :)
По поводу понравилось - не понравилось, согласна! Это все декрет!

А в конце нужно дать возможность детям выразить свое эмоциональное состояние.
Все думаю о ладошках, пятнах или о чем-то подобном (БАНТИКАХ из атласных ленточек!). Есть варианты: у детей домашние заготовки ладошек-пятнышек, просто пятнышек или т.п. разного цвета либо они должны раскрасить белую заготовку в определенный цвет. Например, зеленого, синего, оранжевого.

Предложить детям,
  • если им было комфортно, День чтения очень понравился, и они хотели бы еще прийти на такой праздник, прикрепить к жирафу ладошку (пятнышко, бантик) оранжевого цвета,
  • если им что-то было непонятно, иногда скучно- зеленого цвета,
  • вообще не понравилось, было очень грустно, хотелось уйти домой - синего.
 

ШИрина

New member
Ой, девочки, вы такие умницы!!! Спасибо вам за идеи и активное участие :)
rozetkina, это ты сама мне помогла. Я в твоей записи увидела то, что пыталась объяснить :)
lina1nova, ты про Лафкадио и Щедрое дерево? Других на лабиринте не нашла, но может их там просто нет :)
Краски, мне кажется, больше для школьников подойдут - очень грязно может получиться у малышей :)))
lina1nova, про вопросы и оценку праздника мне тоже понравилось. Особенно если что-то не понравится относительно большому ребенку - можно будет выяснить что именно и в будущем стараться исправиться.
Елена32, ты права, что ответы повторяются очень часто :))) Даже при первом чтении Надя местами сама заканчивала фразы.
Ира, а ты ведь писала в теме что есть книги, которые Надя слушает с удовольствием... И не надо заставлять, и не надо их обыгрывать, чтобы слушала и т.д.
Ага... Там ее привлекают либо иллюстрации (в текстовых книгах или при первом прочтении), либо знамый текст (очень показательна Муха-цокотуха и Кошкин дом - и смотрим, и читаем, и поем). Поэтому я и буду ее готовить на "знакомость" - картинки-то там черно-белые :) Но, кстати, рассматривать их ей потом уже понравилось - мы ищем то пчелу, то мышку, то еще что-нибудь.
Вот в этом я и чувствую какой-то подвох, как-будто все перевернули шиворот-навыворот.
Есть такое дело. Но это - проба пера, так сказать. Если нам всем понравится - можно день чтения регулярным сделать и самим книгу выбирать.
Человек рассуждает о нешаблонности мышления, в то время как сам мыслит штампами, если чиновник так уж обязательно мыслит шаблонно!!!! Ира, передай привет от семьи белорусских чиновников этому товарисчу...
:))) чиновники бывают разные, но большинство если не мыслит, то уж действует точно шаблонно - инструкции есть. Я вот сама не подхожу под стандарт главного бухгалтера - тоже бывает чуть не по себе и хочется возразить, когда говорят "агульно". Но умом понимаю - я скорее исключение, т.к. постоянно сталкиваюсь с теми, кто как раз и формирует "правило"...
Поэтому, кстати, день чтения в библиотеке - отличная идея, чтобы показать, что там тоже бывает весело и интересно, а то привыкли - тишина как в склепе...
 

Елена32

New member
Кстати, удлинняющуюся шею жирафу можно сделать выезжающей лентой (картон, линейка) с изнаночной стороны. Объяснила, наверное , непонятно, но сделать смогу


Полтора жирафа можно еще объяснить с помощью пластилинового жирафа. Можно даже две заготовки иметь. Одну удлинить, а вторая останется для визуального сравнения.

Девочки, если пользоваться все-таки большим "бумажным" жирафом, то шею удлинять очень просто. Надо сделать ее сразу на большую длину, а потом посередине просто заложить складку и можно скрепочками ее закрепить. Потом, когда надо удлинить, один взрослый держит жирафа за хвост, а другой за голову. Детям как в репке предлагаем встать за взрослым и начинаем "тянуть". Взрослый незаметно сркепочки снимает и шея раскладывается, т.е. вытягивается. И все дети побывали в роли мальчика из книги, который тянул жирафа - тоже типа интерактивчик получится :)
Это в одной из книг Школа семи гномов по теме большой-маленький было такое задание. Из 2-х этажного дома сделать 4-х этажный (в складку прятались 2 этажа) и из маленького кораблика аналогичным способом делали длинный корабль.
 

ШИрина

New member
Елена32, отличная идея! я бы не додумалась :))) надо это как-то очуществить пораллельно с инсценировкой... думать и думать :)
 

Елена32

New member
Поэтому я и буду ее готовить на "знакомость" - картинки-то там черно-белые
только вот надо определиться каким образом в ходе дня чтения дети эти картинки увидят.
- или компьютерная презентация во время первого прочтения
- или потом задания по иллюстрациям типа как ты с Надей делала, найдите того-другого, можно раскрасить, кто умеет.

Жалко, что мы тут на троих из минских участников Дня чтения соображаем. Хотелось бы мнений других мам, которые планируют быть в библиотеке.
Ира, а по возрастному составу видна тебе картина из отметившихся в твоем списке?
 

petra13

New member
девочки, вы молодчинки, что так серьезно ко всему подошли. я, как всегда, посмотрела, что день чтения не скоро и расслабилась. вечно все в последний момент пытаюсь делать.
я вообще не большая выдумщица, так что лучше постою-послушаю)))

Предложить детям, если им было комфортно, День чтения очень понравился, и они хотели бы еще прийти на такой праздник, прикрепить к жирафу ладошку (пятнышко, бантик) оранжевого цвета,
если им что-то было непонятно, иногда скучно- зеленого цвета,
вообще не понравилось, было очень грустно, хотелось уйти домой - синего.
вот это мой ребенок точно не сделает, она не соотнесет цвет и его обозначение, выберет интуитивно цвет который понравится или скажет что ей понравился праздник
 

Елена32

New member
вот это мой ребенок точно не сделает, она не соотнесет цвет и его обозначение, выберет интуитивно цвет который понравится или скажет что ей понравился праздник
да, я тоже считаю, что для 3-летних детей это сложноватый анализ. Если мы им праздник делаем, то можем обойтись и без оргвыводов для себя. Достаточно наверное будет, если в заключении они просто скажут, что понравилось, не превращая это в еще одно задание (не перегрузить тоже важно). Можно просто, как в мульте про Дашу-путешественницу спросить, что зпромнилось-понравилось больше всего. Но опять же, если кто-то сам захочет ответить, не приставать с обязаловкой к каждому.
ШИрина, а ты не знаешь, как с техническим оснащением дела в библиотеке? а вдруг у них экран есть для каких-либо мероприятий? ну чтобы можно было ноут подключить и на экране показывать...
И какой у них там есть специальный зальчик или гостинная, или читальный зал под это мероприятие выделят? я там не была и не знаю, большая библиотека или нет. Нам же надо будет место для интерактива - в круг например стать или шею тянуть жирафу. Но и столы тоже должны быть, хотя бы несколько, на которых задания выполнять.
 

lina1nova

New member
lina1nova, ты про Лафкадио и Щедрое дерево? Других на лабиринте не нашла, но может их там просто нет :)
Да, именно о них.

вот это мой ребенок точно не сделает, она не соотнесет цвет и его обозначение, выберет интуитивно цвет который понравится или скажет что ей понравился праздник

Одна из возможных вариаций - солнышко и тучка у детей. В конце мероприятия они прикрепляют одно из изображений (куда-нибудь). При желании ребенок может сказать, что именно ему понравилось.
Вспомнила, это называется рефлексия. На психологических занятих часто применяется. Дает возможность ребенку проанализировать и оценить свое эмоциональное состояние.

только вот надо определиться каким образом в ходе дня чтения дети эти картинки увидят.
- или компьютерная презентация во время первого прочтения
- или потом задания по иллюстрациям типа как ты с Надей делала, найдите того-другого, можно раскрасить, кто умеет.

Мне кажется, что презентация из сканов книги поможет лучше представить содержание. Я сейчас сравниваю с мультиком. А вот мультфильм можно было бы посмотреть и дома, но выключив звук (совсем неразборчиво звучит стихотворение), лучше самим прочитать еще раз стихотворение.
Для презентации нужно отредактировать сканы - убрать вертикальные линии и текст. Плюс презентации, возможность сменить картинку в нужный момент.
 
Последнее редактирование:

Vesna

Завсегдатай
Девушки милые, огромное вам всем спасибо за все идеи! Я их обязательно предложу нашей учительнице.
Ирина, Вам отдельное спасибо за создание этой темы.
 

lina1nova

New member
Сегодня прочитала, что УВЕЛИЧЕНИЕ-УМЕНЬШЕНИЕ является одним из приемов развития фантазии. Рекомендуют предложить детям пофантазировать: если бы ты был волшебником, что бы ты увеличил, а что уменьшил? почему? для чего?

А еще посетила мысль, а ведь мальчик-то над жирафом похоже издевается!?
 

mmasha

New member
Я тоже посчитала, что еще не скоро и немного расслабилась.
Что могу сказать, ориентируясь по своему ребенку. В незнакомой обстановке разговаривать он не будет, на все вопросы будет отвечать "Неть" и ленточку обязательно выберет синюю (любимый цвет))) Хотя ему 2,8 ))) НО он очень любит книги, любит читать, и вместе с мамой будет участвовать во всех "авантюрах", так что готовить ли его заранее я еще не определилась (скорее нет, чем да) и да, готова участвовать во всем и помогать посильно )))

А, забыла еще деталь. Сценарий нам конечно нужен, во-первых, праздник не стоит затягивать - дети устанут, а со сценарием можно рассчитать время, во-вторых мамы будут готовы )))
 

Елена32

New member
Сценарий нам конечно нужен, во-первых, праздник не стоит затягивать - дети устанут, а со сценарием можно рассчитать время, во-вторых мамы будут готовы )))
Насколько я понимаю, "сценарий" - это подробное изложение мероприятия, со всеми словами ведущего, описанием всех действий и т.д.
Я предлагала обойтись сценарным планом - это просто краткое описание порядка проведения мероприятий. Лично мне было бы такого вполне достаточно. Но Ирина тоже выступала за сценарий. Конечно, если она сама его не поленится писать, то пожалуйста :) Но мне кажется это лишнее. Т.к. читать с листа слова ведущего в обстановке с маленькими детьми вряд ли получится. Мероприятие ведь не классическое, а интерактивное, поэтому по ходу все может менятся, в том числе и слова ведущего. Если у нас будет набор заданий, то вполне достаточно выстроить их в последовательность (2-3 про запас оставить) и определится, кто из мам какое задание будет с детками обыгрывать.
Я вижу это так. сценарий для меня - это более глобальный документ :) не стоит тратить на него много времени, т.к. импровизации по-любому будут по ходу мероприятия.
 
Сверху