Воспитание без наказания: возможно ли это?

Лапа

Well-known member
Aktrisa_vesna,негативные чувства может иметь каждый, как и право тупо лениться. Но есть еще и обязанности. У старшей дочери необходимость убрать игрушки, одеть колготы и т.п. вызывает крайний негативизм. Я не отрицаю этих чувств, они есть, но обязанности все же тоже должны быть, как и делание через не хочу
 

Aktrisa_vesna

New member
Да, все верно, день тяжелый выдался, вот мой подростковый максимализм о себе напомнил))
Расскажите, как вы добиваетесь того, чтобы ребенок делал то, чего вы от него хотите?
Как взаимодействуете с детьми?
То, что не следует употреблять:
1. Осуждение и обвинение - Почему ты постоянно разбрасываешь свои вещи по всей квартире!
2. Ругань - Посмотри как ты ешь! Это ужасно!
3. Угрозы - Если еще раз дотронешься языком до перил, получишь по попе!
4. Приказы - Быстро убери одежду!
5. Нотации и морализаторство
6. Предупреждения - надень варежки, у тебя замерзнут руки!
7. Сравнение с другими детьми
8. Сарказм - это твое дом. задание? Твой учитель умеет читать по-китайски?
9. Пророчества - если будешь так делать, вырастешь слабаком.
Какие же тогда способы использовать?
 

Шококо

Active member
Если еще раз дотронешься языком до перил, получишь по попе!
:))) ой, смешна:)))
Какие же тогда способы использовать?

Почему ты постоянно разбрасываешь свои вещи по всей квартире!
сложи все ровно - если нужен порядок:))) А если захочу узнать почему разбрасывает, наверное, так и спрошу:))) хотя и так понятно, что так быстрей:)))
Посмотри как ты ешь! Это ужасно!
кушай аккуратней

Если еще раз дотронешься языком до перил, получишь по попе!
:)))) тут, наверное, спрошу вкусно ли было?
Быстро убери одежду!
приберись в комнате.
надень варежки, у тебя замерзнут руки!
давай оденем, на улице мороз, холодно (но даже 7 летке уже такое не говорю)

Сравнение с другими детьми
вообще не нужно сравнивать.....
это твое дом. задание? Твой учитель умеет читать по-китайски?
тоже не могу понять для чего это? и как Такое можно сказать по другому...


если будешь так делать, вырастешь слабаком.
? совсем общая фраза....
 

туточкина

New member
Может не совсем в тему, но попробую спросить: как стимулировать у ребенка желание развиваться, двигаться вперед? Сыну 9 лет, учится средне (как по мне, но на фоне детей в классе один из лучших, класс у нас слабоват, учителя меняются каждую четверть). Он учебу воспринимает как обязанность, никакого интереса к ней не проявлет. Если задают стишок - никогда не учит его наизусть, а только готовит выразительное чтение. Если начинаю с ним учить - путает слова (думаю что специально) - можно 3 часа учить, но все без толку. Если вижу, что математику надо подтянуть, начинаю с ним заниматься- решение 1 задачи и нескольких примеров растягивается на 2 часа (без преувеличения). При чем год назад решал такие же задачи сходу. А сейчас реально может тупить на простой задачей для 2-го класса, хотя он уже в 3-м. Иногда правда все шустро делает и даже удивляет своей быстротой, но чаще в последнее время тупит. Я злюсь, ставлю еу временные рамки - но это только вызывает слезы. Много я не застваляю его заниматься- только когда оценка появляется 6 или 7, что бы не запускал. Уроки без меня не делает. Я снова злюсь. Предупреждаю, что если и завтра не выучит уроки к моему приходу - выключи все мультики. И снова слезы.
Сейчас купли ему коньки, так изза них одни скандалы, т.к. кататься когда стемнеет уже холодно, а отпустить кататься днем не выучив уроки - чревато тем, что приходит уставший и плачет .что сильно устал, и отдых 2 часа не помогает - сядет за уроки и делает много ошибок, задачу может читать 50 раз и не поймет что к чему ((((
Что делать в такой ситуации?
 

Вишня-черешня

я - песец. И я пришел.
туточкина, давать кататься в выходные до посинения. Днем - 1 час и контролировать.

честно говоря, то что он потерял интерес к учебе вполне ожидаемо. Ищите другой класс другую школу.
 

туточкина

New member
Вишня-черешня, днем-то я на работе в будние дни. Нет возможности контролировать ((((
Сегодня сын на треньку поехал и звонит мне с троллейбуса. Там на информ табло прочитал, что от кофе люди становятся злыми и раздражительными. Короче сказал мне сегодня не пить кофе, что бы мое настроение не портилось )
 

Шококо

Active member
туточкина, у меня со старшей такого не было, но что-то похожее проходили....я перестала трогать с учебой и переключила ее на домашние дела. Объяснила тем, что раз учится не хочет, то нужно осваивать другие, физические работы, ибо деньги можно зарабатывать двумя способами, либо умом, либо трудом физическим... сейчас она в 8-м классе, в дневнике 8-9, редко 7.... учится сама, т.е. я не проверяю, только когда просит могу помочь, подсказать...
 

Imagination

Active member
туточкина, однозначно менять школу. Если в слабом классе в слабой школе он лучший -- это тупик. Пока только 3 класс -- еще все можно поменять. Учить стихи надо обязательно днем, многим детям после 6 часов вечера вообще сложно что-то делать -- это нормально. Мой сын (11 лет) до сих пор с трудом учит что-либо после 18-00, поэтому на это время оставляем самые простые уроки, где думать не надо :) Он после школы днем один? Может ему лучше ходить в продленку, чтобы он уроки делал днем, а не вечером, когда вы приходите с работы?
 

туточкина

New member
Он после школы днем один? Может ему лучше ходить в продленку
у нас в школе нет продленки, я прихожу домой к 19.00. Как его уговорить делать уроки без меня - не представляю. Уже все методы испробовала. Даже закодированный телевизор не помогает. По его рассказам он садится за уроки в 15.00, но к моему приходу ничего не успевает сделать вообще. Иногда у меня есть время на работе по телефону проследить за выполнением уроков. Звоню, говорю, что бы начал делать математику, через 10 минут перезваниваю и проверяю. Но без меня он реально тупит - задачу перечитывает по 20 раз и не понимает. И получается, что я с ним только математику по телефону делаю час. Когда мне некогда, звоню и спрашиваю, что не понятно - он начинает плакать, мол, ничего не понятно. С русским и белорусским такая фигня.
А как же другие дети без родителей занимаются? Не у всех же мамы в декретном сидят!?

однозначно менять школу
в нашем р-не выбора особо нет. Идти в 56-ю гимназию - она не сильно далеко от нас- я побаиваюсь (боюсь, что не потянет, именно из-за нежелания учиться). Остальные школы такие же и даже хуже. Есть школы, где один учитель ведет сразу 3 класса. В нашей школе 2 класса расформировали из-за нехватки учителей. Сейчас у нас в классе 37 учеников.

Английский у него неплохо идет. Но задают, к примеру, написать 2 предложения (У меня в холодильнике есть..... и перечислить, у меня в холодильнике нет......). Слова, которые можно использовать я ему распечатала на отдельном листике, надо только выбрать нужное. Так вот он сегодня с 8.30 пишет. И только сейчас принялся за 2-е предложение. Что его отвлекает: кот, который мирно спит (но ведь он же не ел давно!!!! ведь коту же надо воду поменять!!!! мисочки помыть!!!! когтики подстричь!!!), надо 300 раз заглянуть в холодильник (что бы убедиться, что действительно в нем есть то, о чем он пишет и в тех же количествах, поспорить с мамой, что молоко можно написать во множественном числе, т.к. оно измеряется в граммах), проветрить комнату, при этом перебраться со всеми причиндалами на кухню - занимает минут 20 не меньше. Через 10 минут перебраться назад за свой стол. И многое многое другое.
 

Шококо

Active member
туточкина, а трудотерапию может все же попробовать?

и про папу вопрос.... папа есть? (сорри. если что)
 

туточкина

New member
и про папу вопрос.... папа есть? (сорри. если что)
нормальный вопрос, для меня привычны. Растем без папы. Не общаемся с ним. Он в загран командировках (вот сейчас 5 лет командирвка в Камбоджи). Я сама не звоню и не объявляюсь. Сын тоже инициативы не проявляет. Соответственно и папа сам не звонит. В плане папы я считаю ,что это он должен звонить и хотеть видеть ребенка, а не ребенок должен просить, что бы он хоть 1 раз в год с ним пообщался. Сын его почти уже не помнит. Ему было 4 года, когда мы развелись (он пил, вел разгульный образ жизни и я ушла с ребенком к маме).

трудотерапию может все же попробовать
пыталась , но тоже как-то не очень. Ковер, на пример, пылесосит примерно также как он английский учит. Отвлекается на всякие мелочи.

туточкина, моя без меня делает уроки в продленке.
в продленке понятно, у нас в школе только для 1 и 2 классов продленка.
 

Шококо

Active member
но тоже как-то не очень. Ковер, на пример, пылесосит примерно также как он английский учит. Отвлекается на всякие мелочи.
опишу свой опыт. Дочь тоже делала спутя рукава... и к моему приходу с работы все было абы как ... и когда я говорила пределывать, тоже делала все медленно, с посиделками....в общем.. я стала давать задание и ждать его выполнения с устраивающим меня результатом. Т.е. не давала ложится спать пока не сделает как положено, если случалось, что она к примеру пока я в душе бросала, мол, все готово, я спать, а в итоге ни фига не готово было, выходила из душа. поднимала с кровати... на заявления, мол, завтра в школу, не высплюсь - отвечала, что ничего страшного, и так и так пользы от учебы нет, и ругать за замечания или плохие я не буду, ну а если отчислят, то тоже не беда, если в школу ходить не нужно будет, то больше по дому мне помогать сможет..... еще и ремесло какое освоить успеет.... ну вот как-то так....

и еще...может вам его в какую секцию отправить, такую со смыслом, что б тренер обязательно Мужчина был (специально с большой буквы написала)...мальчикам обязательно нужен пример мужского поведения....и не всегда папа даже при его наличии - это хороший пример. Я сына, как подрастет буду на какие-нибудь восточные единоборства отправлять.... может вот про них почитайте «Спортивный клуб каратэ-до «Эверест»»...лично мне концепция их воспитания очень нра, дочку в летний лагерь к ним отправляла...кто-то считает, что дисциплина там "казарменна" , но мне это как раз очень подходит... дочке нравилось, и я была спокойна...там идея общения и воспитания очень хорошая ... и ценности прививаемые с моими совпадают....

Удачи вам!
 

Imagination

Active member
туточкина, ну прямо безысходность какая-то веет от ваших ответов. Не может такого быть, чтобы вообще не было вариантов. Все дети не хотят учиться. Я лично не знаю детей, которые прям обожают делать уроки. Это обязаловка, просто кому-то она дается легче, а кому-то тяжелее. Т.к. это тема -- воспитание без наказания, попробую поинтересоваться.... А что вы делаете, если вы сказали сделать уроки, а ребенок не сделал? Садитесь, и делаете вместе? И все? Или все же следует какое-то наказание?
Вот мой ребенок все выходные делает уроки на всю неделю. Думаете он прям радуется по этому поводу? Нет, стонет, но знает, если не сделает, посреди недели придется просто вешаться и ложиться спать в 12 ночи. А так, глядишь, и пол часика на компьютер сможет выкроить! К тому же, на выходных мы можем вместе подтянуть хвосты; сложные задания, как правило, тоже задают на выходные.
А вообще, у нас так -- не сделал уроки, нет ни компьютера, не телевизора. Сделал плохо, наполучал плохих оценок -- месяц не будет ни компьютера, не телевизора. Это не значит, что всегда все отлично. Зато во время наказания столько времени для учебы и чтения книг!

По поводу школы... Ради хорошей школы люди ездят иногда через пол города. Мой ребенок тоже ездит. Да, поначалу тяжело, но потом привыкаешь. Вам, мне кажется, нужно разобраться с причинно-следственной связью: отсутствие успехов в учебе связано с отсутствие желания учиться, или наоборот, желание пропало из-за того, что ничего не получается. И вам однозначно надо занять ребенка вне школы, ищите, что ему интересно -- спорт, музыка, может рисование...
 

Шококо

Active member
но знает, если не сделает, посреди недели придется просто вешаться и ложиться спать в 12 ночи. А так, глядишь,
+1000!! иногда нужно довести чуть ли не до абсурда начатое, чтобы потом результат был...
Сделал плохо, наполучал плохих оценок -- месяц не будет ни компьютера, не телевизора.
такой метод тоже действует.

в нашем случае дочь как-то сама выбрала учебу, лентяйка:))) учится ей оказалось проще, чем трудиться в быту:)))
 

туточкина

New member
что вы делаете, если вы сказали сделать уроки, а ребенок не сделал? Садитесь, и делаете вместе? И все? Или все же следует какое-то наказание?
наказание следует - запрещается телевизор (к компьютеру ребенок равнодушен) - в зависмости от ситуации от 1 дня до месяца. Запрет на улицу (хотя считаю это не правильным).
так же объясняю, что растягивая время за уроками он отнимает его у себя же самого. И у меня заодно. А так могли бы вместе после моей работы пойти на горку покататься, в выходные вместо делания уроков (а это заметьте только 3-й класс!!!) сходить в кино или на автоматы поиграть.

А вообще, у нас так -- не сделал уроки, нет ни компьютера, не телевизора. Сделал плохо, наполучал плохих оценок -- месяц не будет ни компьютера, не телевизора. Это не значит, что всегда все отлично. Зато во время наказания столько времени для учебы и чтения книг!
у нас отсутвие компьютера и телевизора не влиеят на успеваемость ((( ребенок находит иные способы отвлечения от учебы.

Мой ребенок тоже ездит.
и мы ездим 5 остановок. Причем мы ходим в одну из лучших ближайших к нам школ. Но ситуация с учителями повсемесно така. Буду конечно пробивать ситуацию в параллельных классах - может там получше будет.

И вам однозначно надо занять ребенка вне школы, ищите, что ему интересно
занимается музыкой, и ходит на секцию офп (они там в футбол и волейбол играют, на лыжах катаются - что-то типа физры, только вечером).

Шококо, а как вы заставляли дочь трудиться в быту? Над моим просто стоять надо и доходит по истерики.
 

Шококо

Active member
Шококо, а как вы заставляли дочь трудиться в быту? Над моим просто стоять надо и доходит по истерики.
говорила, что делать, потом напоминала, если к примеру усядется и сидит, то проходя мимо всякий раз напоминала, что нужно делать. Если ляжет спать, но не сделано поднимала с кровати. Как-то так.... но я была нацелена на результат и 100% хотела этого результа, и была уверена, что так или иначе, раньше или позже результат будет. Возможно, это тоже составляющая успеха.

вот еще в качестве примера....про туалет.... не хотела убирать, мол, почему должна.... так я сказала, ок, можешь не убирать, но тогда и не посещай сие место....:)))
 

Витамин

Active member
туточкина, а в какую школы ходите? (От нас тоже 56 гимназия недалеко, поэтому предполагаю, что где-то рядом мы с Вами, но не хочется, чтобы в школе учитель 3 класса вёл, а нам уже в этом году в 1-й класс).
А поднятый Вами вопрос мне очень интересен и актуален, так как уже по своей вижу, что ждёт меня Ваша участь, всё из-под палки делает, поэтому пока посоветовать ничего не могу - постою послушаю...
 

Imagination

Active member
туточкина, никакие объяснения, которые кажутся такими логичными для взрослых, детей не впечатляют. Есть такое понятие, как сила воли, она человеку дана частично от природы, а частично вырабатывается воспитанием. Какой-то ребенок способен сделать что-то противное быстро, а кто-то будет растягивать и оттягивать до бесконечности... Мой ребенок тоже делает уроки очень долго. Не из под палки, но долго... Хотя уже отлично знает, что надо быстрее, что ему же выгоднее, чтобы быстрее, но не может сам себя ускорить. Если сидеть над ним, подгонять, то может быстрее, намного быстрее, но как только выйдешь из комнаты, скорость опять снижается до минимума. И это никак не изменить. Это природа. Он таким родился. Он ничего не делает быстро. Он ест медленно, он одевается медленно. И таким он был еще до школы. Мы приняли это как данность. Не очень, конечно, приятно всю жизнь его пихать вперед, но сколько сможем, столько будем.
Поэтому я вам советую определиться, эта апатичность у него от природы, или появилась в какой-то период времени. Точно ли она связана со школой, или у него вообще нет никого интереса ни к чему? Если выясниться второе, то я бы вам советовала поговорить с психологом. Эти специалисты, конечно, не панацея, но позволяют иногда взглянуть на ситуацию трезво, а часто реально помогают. Но они не могут ничего поменять, могут дать только совет, а работать все равно придется вам. В общем, соберитесь с силами. Пусть у вас все получится!
 

туточкина

New member
у него вообще нет никого интереса ни к чему

не скажу что совсем интереса нет, просто нет желания чего-то добиваться. Он хочет, что бы само все получалось без усилий.

а интерес есть, погулять, повеселиться, что бы его развлекали. как только надо усилия прикладывать - все! его это уже не интересует.
 
Сверху