Уже дома!!! - 2

spicskanata25

Member
У нас сегодня 3 года как наше солнышко с нами.
первая встреча:
и спустя три года:
 
Последнее редактирование:

dusolei

New member
Мы уже 5 месяцев дома. Кажется что всегда была. Ребенок меняется. Совсем недавно начала хохотать в голос. Раньше только улыбалась и попискивала. Идут активные попытки стоять без поддержки. Со сном все быстро наладилось- если начинали от того что ребенок не выносил никого в комнате рядом с кроваткой, потом была противоположность- мега чуткий сон ни сдвинуться не отойти- то теперь обычный деть. С едой стало легче. Раньше истерика на секундное промедление подачи еды и ела не в себя. теперь уже без скандалов, но по прежнему ест все, любимых блюд как и нелюбимых нет.
 

A-Lesko

Настя Каменская
А у нас День ангела недавно был, 2 годика вместе. Классная дочушка у нас :) любим
 

Вложения

  • IMG2018072_6074426_30610111.jpg
    IMG2018072_6074426_30610111.jpg
    183.8 KB · Просмотры: 298
  • IMG2018072_4132224_30610121.jpg
    IMG2018072_4132224_30610121.jpg
    158 KB · Просмотры: 275

санаяок

Active member
Вот уже 8 лет, как мы- одна семья. Вчера почитала свой прошлогодний пост. Слава Богу- сейчас НАМНОГО легче. Дети очень многому научились в бытовом плане. Больше помогают, мне легче, больше времени. И Катя и Петрик умеют застелить кровать (расстелить давно научились, это проще), подмести, вымыть шваброй пол, вымыть посуду, размешать миксером жидкое тесто, приготовить чай (когда заварка заварена), почистить яблоко, огурец (картошку, пока, чистить не умеют, но измельчить картошку и морковку на суп- одно из любимейших дел. Старшая дочь в таком возрасте давно умела чистить картошку) Приготовят бутерброды. Катя моет умывальник и полку в ванной. Следить за чистотой и наличием воды для животных- её обязанность. Петрик убирает за животными, моет зеркала. Могут простирнуть мелкие вещички. Сами наводят порядок на своих партах, полках на этажерке и в своих комодиках. А всё потому, ЧТО УЧИТЬСЯ НАМ УЖЕ ПРОЩЕ!!!. И времени на учёбу шло меньше! Слава Богу!!! Петрик после 4-го класса сдал итоговую атестацию на "8" по украинскому языку и чтению и на "4" по математике. По 12-альнй системе. А потом поступил в гимназию. А у Кати, даже, "12" на контрольных случались. Вчера впервые сами вынесли мусор , а мусорник у нас метров за 300 от дома. Сегодня все вместе делали ленивые вареники и даже белили потолок. Были ещё и трудности, но сейчас о них не хочу писать. Идём покупать конфеты, отмечать годовщину.
 

санаяок

Active member
Странно, когда-то в этом разделе форума была оживлённая переписка, а теперь в этой теме мой, годичной давности, пост- последний. 3 недели назад мы отметили 9 годовщину совместного проживания. Одно хочу отметить, и Петрик и Катя начали лучше учиться и проявлять лидерские качества. Я сама это заметила у сына, а Кати учительница приблизительно в то же время начала хвалить Катю: " Раскрылась девочка, расцвела! Я восхищаюсь!" Я уже немного привыкла , но тогда я прямо "летала" от радости. Двое в этом году начали посещать школу искусств. Катя просто послушно ходила на уроки музыки и игры на фортепиано. А у Петрика обнаружили способности к рисованию. Его хвалят.

Ещё у меня появилась "личная жизнь" :) . Муж, с которым я в разводе, 3 года - ни слуха, ни духа, ни звонка, год назад начал звонить, регулярно. В июле приглашал с детьми поехать с ним на море. Я не решилась. В августе пригласил к себе в гости. Три дня назад вернулись. Детям понравилось, я ещё наблюдаю, что будет дальше.
Так, как на море не ездили, чтобы лето запомнилось, были на экскурсии в двух городах нашей области и дети были в трёх дневных христианских лагерях.

Послезавтра в школу. Слава Богу, живем.
 

санаяок

Active member
Слава Богу, дождалась!

Впервые это случилось около месяца тому назад. Зашла в ванную, а там- умывальник и краны ВЫМЫТЫ. До того домашняя работа у нас делалась только после моей убедительной просьбы. Разве, иногда, какие-то мелочи.
Несколько дней смотрела на газовую плитку- её ОЧЕНЬ надо было помыть, сегодня захожу на кухню- плитка ЧИСТАЯ! А Катя моет чайник. Без моих напоминаний и просьб!!!!
 

sisterxenia

Member
санаяок, Спасибо, что делитесь! У нас одна доченька (7 лет) и я только недавно после лекции Екатерины Бурмистровой поняла важность домашних обязанностей! Так ребёнок учится быть ответственным. Очень много идей по поводу того, чтобы обязанности не были в тягость.
 

sisterxenia

Member
Все идеи из лекций Екатерины Бурмистровой: система поощрений, которая меняется каждые три недели, выдача жетонов/солнышек, использовать в качестве награды совместное времяпрепровождение/игры (вместо сладостей/мультиков) и прочее.

Скопирую сюда текст памятки для родителей:

РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
school.ekaterina-burmistrova.com

В современном изменяющемся обществе дети могут стать «партнерами» для родителей и учителей.
В выполнении этой важной задачи может помочь многое:
• взаимное уважение;
• согласование взглядов;
• принятие решений сообща;
• совместная договоренность о целях,
• правилах или ограничениях;
• предоставление определенных прав и привилегий.

Принятие на себя обязанностей может по хорошему возвысить человека как в собственных глазах, так и в восприятии других людей
По мере того как ребенок начинает понимать преимущества сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит «эволю- ционным» путем, а не резко, скачкообразно. Более гармонично все получается, если ребенок становится полезным и нужным в раннем возрасте. За помощь и участие в делах семьи его благо- дарят, и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым.
Основываясь на собственном опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерянности, не зная, что им делать и чего следует ожидать. Цель брошюры — помочь им справиться с этой задачей. Знакомить ребенка с выполнением домашних обязанностей лучше постепенно. Вначале установите довери- тельные отношения, затем в ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

Можно поиграть с ребенком в игру «семейные роли», когда каждая обязанность написана ( а для нечитающего еще ребенка нарисована) на отдельной бумажке, а бумажки можно вытянуть как фанты из шляпы.
При распределении обязанностей
не забывайте о следующих принципах:
У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настрое- ния нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству. Следует рассказать детям обо всех видах работ, которые надо выполнить.
После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать (альтернатива «ничего не делать» не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа. При невыполнении работы должно наступить логическое последствие (внимание — логические последствия начинают рабо- тать с 5—5,5 лет).

• Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.
• Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.
• Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.
• Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать «сидячую забастовку». Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами не способны их поддерживать.
• Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной ком- натой, или испытываете дискомфорт при малейшем откло- нении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.

Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости. Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.
Предлагаем вам примерный список домашних обязанностей по возрастам — измените его так, как вам нравится, с учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка и взрослых в вашей семье.

Домашние обязанности 3-летнего ребенка
• Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
• Положить книги и журналы на полку.
• Отнести салфетки, тарелки и сто- ловые приборы на стол.
• Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
• Простые гигиенические проце- дуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
• Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.
• Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
• Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из
пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку. 6

Домашние обязанности 4-хлетнего ребенка
• Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).
• Помочь убрать бакалейные товары.
• Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.
• По расписанию кормить домашних животных. Помогать прибирать в саду и во дворе.
• Помогать расстилать и убирать постель.
• Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину
(с некоторой помощью). Протирать пыль с мебели. Намазы-
вать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.).
• Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.
• Помогать приготовить простой десерт (положить украшение
на кекс, залить сверху мороженое джемом и т.п.).
• Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).
• Доставать из почтового ящика почту.
• Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где
будет находиться.
• Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без
постоянного с их стороны внимания.
• Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешен-
ной бельевой веревке.
• Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности 5-тилетнего ребенка
• Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
• Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.
• Самостоятельно наливать себе питье.
Сервировать обеденный стол. Нар-
вать салата-латука.
• Добавлять, согласно рецепту, некото-
рые ингредиенты.
• Расстилать и убирать постель и убирать комнату.
• Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
• Чистить раковину, туалет и ванную.
• Чистить зеркала, если они низко расположены.
• Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое
белье, в другую — цветное.
• Складывать чистое белье и убирать его.
• Отвечать на телефонные звонки.
• Помогать по уходу за двором.
• Оплачивать мелкие покупки.
• Помогать мыть машину.
• Помогать выносить мусор.
• Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных
денег, предназначенных для развлечений. Кормить своего
домашнего питомца и убирать за ним.
• Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Домашние обязанности 6-тилетнего ребенка
(1-й класс)
• Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.
• Пылесосить коврики.
• Поливать цветы и растения.
• Чистить овощи.
• Готовить простую в приготов-
лении пищу (хот-доги, вареные
яйца, тосты).
• Собирать свой школьный
завтрак.
• Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
• Вешать свою одежду в платяной шкаф.
• Собирать дрова для камина, костра.
• Собирать граблями листья и полоть сорняки.
• Прогуливать домашних животных.
• Завязывать шнурки на своей обуви.
• Нести ответственность за свои мелкие раны.
• Содержать в чистоте мусорный контейнер.
• Помогать чистить салон автомобиля.
• Приводить в порядок или чистить ящик для столовых
приборов.
• Накрывать (сервировать) стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка
(2-й класс)
• Смазывать велосипед и уха- живать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется,
• Принимать телефонные сооб- щения и записывать их.
• Мыть внутренний двор.
• Быть на посылках у родите- лей.
• Поливать лужайку.
• Следить за велосипедом и
иными игрушками или сна- ряжением, находящимся во дворе.
• Мыть собаку или кошку.
• Тренировать домашних животных.
• Нести пакеты с продуктами.
• Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и
ложиться спать вечером.
• Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.
• Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.
• Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать
чистые полотенца.
• Гладить простые вещи.

Домашние обязанности 8-ми- и 9-тилетнего
ребенка (3-й класс)
• Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы. Мыть или натирать пол.
• Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели. Самостоятельно наполнять себе ванну. Помогать другим (если они попросят) в работе. Наводить порядок в своих шкафах и ящиках. Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
• Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.
• Складывать одеяла. Пришивать пуговицы. Зашивать распо-
ровшиеся швы. Чистить кладовку.
• Убирать за животными во дворе или в доме. Начинать зна-
комиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить. Срезать цветы и готовить вазу для цве- тов. Собирать фрукты с деревьев.
• Разжигать костер; готовить все необходимое для приготов- ления пищи на костре (древесный уголь, еду).
• Красить забор или полки.
• Писать простые письма.
• Писать благодарственные открытки.
• Помогать размораживать и мыть холодильник.
• Кормить ребенка.
• Купать младших сестер или братьев. Полировать столовое
серебро, медь или бронзу.
• Чистить обстановку внутреннего двора. Полировать мебель
в гостиной.


Домашние обязанности 9-ти- и 10-тилетнего
ребенка
(4-й класс)
• Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
• Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
• Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.
• Покупать продукты по списку.
• Самостоятельно переходить улицу.
• Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зуб-
ному врачу, в школу и т.д., если это находится на расстоянии
поездки велосипедом).
• Печь печенье из полуфабриката в коробках.
• Готовить еду на семью.
• Получать свою почту и отвечать на нее.
• Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам. Ходить в
гости.
• Планировать свой день рождения и другие вечеринки. Быть
в состоянии оказать простую первую помощь. Мыть семей-
ный автомобиль. Учиться бережливости и экономии.
• Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего
ребенка (5-й класс)
• Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с
детьми).
• Не бояться одному оставаться дома.
• Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
• Уметь ездить на городском автобусе.
• Ответственно относиться к личному хобби.

Домашние обязанности 11-ти-
и 12-тилетнего ребенка (б-й класс)

• Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
• Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.
• Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.
• Самостоятельно выполнять свои дела. Косить лужайку.
• Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении
домашних дел.
• Чистить плиту и духовку.
• Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
• Отвечать за доставку прессы.
• Домашние обязанности учеников старших классов
• В школьные дни отход ко сну в определенное время (по вза-
имному согласованию детей и родителей).
• Принимать на себя ответственность за приготовление пищи
для семьи.
• Принимать на себя ответственность за приготовление пищи
для семьи.
• Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоро-
вую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно самому
проходить медицинский осмотр.
• Предвидеть потребности других и предпринимать соответ-
ствующие действия.
• Иметь реалистические представления о возможностях и пре-
делах возможностей.
• Последовательно выполнять принятые решения.
• Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
• По возможности зарабатывать немного денег.

По материалам:
Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. М.: Когито-Центр, 2004.


Екатерина Бурмистрова,
семейный психотерапевт семейный психолог, мама 11 детей
ekaterina-burmistrova.com
 
Последнее редактирование:

sisterxenia

Member
В начале учебного года я была озадачена соблюдением режима. Очень хотелось, чтобы ребенок просыпался отдохнувшим и собирался без спешки и суеты.
Нам помогла вот такая табличка с картинками, которую я составила специально для дочки. Интереснее выпонять все дела и ставить плюсики/галочки. Каждый может адаптировать под себя (желающим вышлю excel).
Вечерние дела пока в процессе:declare:
 

Вложения

  • Good_morning.jpg
    Good_morning.jpg
    375.6 KB · Просмотры: 97

санаяок

Active member
У нас карантин уже 16 дней. Больных очень мало, и как-то серьёзность угрозы не воспринимается, потому, что знакомые, "знакомые знакомых" и.т. д. -здоровы. Но сидим дома. Сначала почти только собаку выгуливали и продукты покупали. Но прислушалась к советам медиков, что надо гулять в безлюдных местах, несколько дней гуляем, соблюдая предосторожности. Сегодня записали видео, Катя декламировала стих Лины Костенко на конкурс. Петрик на прогулке сделал из нашей Кины- русского спаниеля- ездовую собаку. Сам ехал на скейте, держа Кину за поводок, а она его тянула.
Во время учебной четверти учились онлайн. Но мне это тяжело, как учительнице и как маме. Послезавтра начинается новая четверть, надеюсь, что, имея небольшой опыт, учиться будет легче.
 
Так давно тут не была...
Все вроде в фб переехали. А хороший был форум и многое мне дал в своё время.
В двух словах напишу о нашей семье.
Даника мы забирали в 2010 осенью, в его 11 месяцев. Он стал третьим ребёнком в нашей семье, двое старших кровные.
Из всех трудностей, которые я могла себе представить, самая серьезная оказалась неожиданной: очень ухудшились мои отношения с родителями, которые Даника не приняли. Эта тема тянется годами. Все остальное оказалось не таким страшным.
Даник подрос, ему 10,5. Умный, быстрый, способный.
Три года назад мы переехали в Израиль. Даник уже говорит на иврите, как на родном.
Обожает горный велосипед и свою маленькую сестричку Розочку.
Конечно, он не похож на наших кровных детей. Мы с мужем постоянно прикалываемся с его типичного белорусского говора с твёрдыми р и ч, его крестьянской хозяйственности (выращивает картошку, чеснок), хваткой и упрямостью маленького мужичка. Он полная противоположность Адама - мечтательного и артистичного. Но ладят они по-прежнему хорошо, мои страхи пока не оправдались.
Ждём ещё малыша в июле. Даник мой надежный, хотя и ленивый слегка и упрямый местами, помощник. Розе нереально повезло иметь такого брата, в этом плане он - просто мечта.
Жаль, фотки надо редактировать здесь для загрузки, не добавлю.
Кому интересно, можете в Инстаграмме меня найти censored. Ссылки на сторонние ресурсы запрещены. Пусть тема живет, а не все разойдутся по своим инстаграммам
 

санаяок

Active member
А мы уже 10 лет, как вместе. Первая круглая дата...Слава Богу, всё у нас хорошо.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
санаяок, и Вас с Рождеством!
Рассказывайте, как вы с Катюшей и Петриком пережили этот непростой год
 

санаяок

Active member
Дорогие форумчанки, почти год прошел со времени моего предыдущего сообщения. Как это я не нашла времени за целый год написать?
Слава Богу и прошлый и сейчас проходящий годы прожили хорошо. На ковид болели легко, Катя совсем не болела. Онлайн учились нормально, с первых дней карантина очень хорошо организовали учёбу, почти ни один урок не пропал. Трудности в учёбе у нас не зависят от офлайн или онлайн формата, а из-а того, что очень много предметов. Когда училась моя старшая дочь, так не было. У Петра в 7 классе было 22 предмета, некоторые- раз на две недели, в 8- мом-25 предметов!!! У вас тоже так? Стараюсь, чтобы дети шли в школу подготовленными, но это оооочень трудно. Менше 6-ти уроков нет ни у Петра(8 класс), ни у Кати(6 класс) . У Кати 3 раа в неделю 7 уроков, а у Петра даже по 8 бывает...И по всем , почти, урокам домашнее задание. Сын ещё в этом учебном году оканчивает школу искуств по классу "Изобразительное искуство". Катю со школы исскуств забрала, что-то у неё не было охоты заниматься музыкой. Не удивляюсь,что отметки у детей "не очень". Теперь сама стараюсь ученикам давать домашнего задания по минимуму. У нас в образовании есть изменения, но они касаются тех, кто моложе пятиклассника. Так, что мои должны както умудриться что -то выучить . Но то, что мы учим, делаем уроки, а не "машем на них рукой" дает свои результаты , я бы сказала, не оценочные, а общеобразовательные. И математику делаем с Петром, как "гимнастику ума". :) В августе, когда миновала 11 годовщина того, что мы вместе, хотела написать про нас . Но 13 числа Катя случайно перед магазином, проезжая на велосипеде, задела меня рулём за карман штанов. Я упала левым боком на седло велосипеда и на Катю, повалив её. Слава Богу, для Кати обошлось синяком, а я разорвала селезёнку. На скорой попала в больницу, удалили селезёнку и пролежала в общей сложности месяц и неделю. Дети жили с бабушкой-моей мамой, помогая друг другу и ухаживая за мной. Мама готовила кушать, дети покупали продукты, убирали, кормили меня ( в хирургии дают есть 3 раза в сутки, а мне надо было 5 маленькими порциями. После больницы ещё почти месяц была на больничном. Жили все у мамы, а брат ухаживал за нашими котами и собакой со щенками. Теперь мы дома, чувствую себя хорошо, только какое-то ОРВИ подхватила. Щенков ещё не продали, тогда пропустили время. Дети повзрослели и-за этого происшествия. Пётр почти с меня ростом, Катя когда-то была в классе самой маленькой девочкой, теперь тоже выросла. Домашнюю работу делают на ровне со мной, только у них времени меньше- уроки... Всех поздравляю с Рождеством Христовым! Всем счастья!!!
 
Сверху