крокозябра
А то!
Казалось бы, что нового? Мало кто любит ходить в школу. Но причины разные...
Девочка, 11 лет. В начальной школе обычный ребёнок, оценки 7-10, только математика проблемная, но тут уж у кого какие способности.
Пошла в пятый класс- был стресс от смены ситуации (новые учителя, новый статус), а потом добавилась ещё пачка- наш развод с мужем, переезд в другой район (уехали к моей маме, здесь мы жили первые 5 лет жизни дочери, так что сама квартира и район ей знакомы), школу поменяли.
Эти сложные моменты мы пережили, я была готова к проблемам в поведении, очень много общались с дочкой по вопросам отношений в семье, о новой школе. Класс хороший, очень повезло с классным руководителем. Пятый класс худо-бедно окончила, заведя при этом новых друзей. Ну и математика проблемная как всегда.
Я вообще мама очень добрая и понимающая, дочь очень взросло мыслит иногда для своего возраста, мы ведём очень серьезные беседы порой. Отношения близкие, доверяет мне. Классная говорит, что одноклассники её очень привечают, пользуется успехом у мальчиков.
Хобби - рисует. Постоянно, много, везде. Вплоть до конфликтов с учителями из-за рисования во время урока.
Теперь о самой проблеме...
Летом перед школой договорились об ответственности за оценки, постараться поднять средний балл, осознавать что никто за нее ничего не выучит. Дочь заверила, что всё будет ок. Все каникулы - жизнерадостный подросток, конечно со своими перепадами настроения (раннее созревание), но без бед.
Начинается школа, всё вроде ок... Вечером почти всегда говорит, что уроки уже сделаны (я доверяю, в тетради не лезу- смысл ей врать?). А потом у неё периодически начинает болеть живот. Я по-прежнему верю, т.к. ну всякое бывает, плюс есть предрасположенность к гастриту. Разрешаю остаться дома несколько раз, пишу записки в школу... Трудно проконтролировать её реальное состояние, т.к.я ухожу на работу тогда, когда она ещё собирается в школу.
Оговорюсь, что у нас с дочерью есть договоренность- я понимаю, как порой утомляет школа и ранние подъемы (мы обе жуткие совы), и я разрешаю раз в месяц устраивать выходной - только заранее договориться когда, ну и по урокам чтоб всё ок было при этом. То есть ребенок знает, что может абсолютно спокойно один день остаться дома.
В общем, через раз третий я понимаю, что уже начинается враньё, что живот проходит сразу как удаётся остаться дома, доходило до того, что она имитировала рвоту утром (убегала в туалет), хотя после рвоты в туалете обязательно остался бы специфический запах... Однажды моя сестра, которая живёт с нами, рассказала, что моя дочь упрашивала её сказать мне что, мол, да, действительно плохо было дочери. Я была в шоке от такого поворота, от того, что ребенок так врёт... А дальше - больше, в дневнике посыпались двойки. За что?... Не сделано д.з. Не готова.
То есть она тупо забивала на домашку.
Пришлось даже идти к директору и выслушивать как дурочка о своей дочери очень нелестные отзывы, о многочисленных пропусках в том числе.
Я естественно потребовала объяснений у дочери. На что услышала, что школа нафиг не нужна, ходить не хочу, делать там нечего, учителя тупые, предметы дебильные.
Ну понимаю, подростковый максимализм и попытка пойти против системы, решать что-то самой. Ок, объяснила так сказать с нуля, зачем школа, для чего оценки, озвучила своё расстройство по поводу обмана. В наказание неделя без интернета. Ну и снова родительский контроль уроков.
Ладно, уроки делает, всё проверяю, контролирую. Но снова норовит свалить все на больной живот и прогулять школу. Я говорю- болит живот? Идём к врачу. - нет, никуда не пойду!
Иногда больной живот очень быстро лечился повышением голоса и парой шлепков (стыдобища конечно, дочь уже ростом с меня, а я её шлёпнуть пытаюсь..). Однажды действительно случился гастрит, но я с трудом верила, пока дочь не попросила забрать ее с уроков и была готова сама бежать к врачу, готовая лечиться, лишь бы только прошло.
Несколько дней подряд может нормально ходить, с хорошим настроением возвращается, рассказывает как в школе дела, про друзей.. А потом как будто тумблер переключается, и снова не пойду, ссоры, конфликты, скандалы.
Так прошла вторая четверть, с постоянным моим напряжением.
И вот каникулы подошли к концу... Вчера все было хорошо, дочь говорила что даже соскучилась по подружкам, и что будет умницей и не будет пропускать уроки.
Ночью спали плохо, режим за каникулы сбит, уснуть удалось не сразу. Утром - старый сценарий. Живот, не выспалась, никуда не пойду. Не пойду, нет.
Я психанула, наорала, скинула ее с дивана... Чуть не подрались короче, у меня сердце колотится, речь заплетается, гнев и отчаяние неимоверное. Ушла на кухню успокаиваться, дочь порыдала в комнате, оделась и усвистела в школу, заявив что со мной больше не разговаривает.
Я чувствую отчаяние, если честно. Я понимаю, что школа может быть неинтересна, я понимаю, что некоторым детям наплевать на слово "надо", они не такие как были мы в детстве. Но что делать-то? Ну нет у нас финской системы образования, у нас в школе все должны подчиняться одной системе...
Но я не могу всё пустить на самотёк... Наказывать? Как, чем.. Лишать каких-то благ? Дня рождения? Ребенок как бы неизбалован, не принцесса на горошине, даже не знаю чего лишать-то. Разве что телефона вовсе.
Для меня это всё очень сложно. Я не люблю конфликты, я не хочу строгой быть, я наказывать не люблю. Всегда воспитывала в доверии, в открытости, давала понимать что её поступки и для меня могут создавать проблемы. Ну в общем разговоры и беседы обычно мой способ. А тут - вот оно как...((( Видимо шлепки иногда красноречивей...
Ещё чувствую обиду прямо, потому что- я свою школу давно закончила, ну какого черта я должна с чужой учебой разбираться, я на работе выкладываюсь по полной, вечером обязательно внимание дочери уделяю, по выходным гуляем вместе в городе, разговариваем обо всём, участвую в её жизни, разделяю её интересы.. всегда казалось, что мы обе молодцы. А получается что не молодцы, а так себе.
Какую литературу почитать?... Если лезу в интернет с этим вопросом, то нахожу обычно статьи о том, что наши дети не такие как раньше, поколение особенное, бла-бла.. а как справляться с поколением? Без школы не обойтись.
Девочка, 11 лет. В начальной школе обычный ребёнок, оценки 7-10, только математика проблемная, но тут уж у кого какие способности.
Пошла в пятый класс- был стресс от смены ситуации (новые учителя, новый статус), а потом добавилась ещё пачка- наш развод с мужем, переезд в другой район (уехали к моей маме, здесь мы жили первые 5 лет жизни дочери, так что сама квартира и район ей знакомы), школу поменяли.
Эти сложные моменты мы пережили, я была готова к проблемам в поведении, очень много общались с дочкой по вопросам отношений в семье, о новой школе. Класс хороший, очень повезло с классным руководителем. Пятый класс худо-бедно окончила, заведя при этом новых друзей. Ну и математика проблемная как всегда.
Я вообще мама очень добрая и понимающая, дочь очень взросло мыслит иногда для своего возраста, мы ведём очень серьезные беседы порой. Отношения близкие, доверяет мне. Классная говорит, что одноклассники её очень привечают, пользуется успехом у мальчиков.
Хобби - рисует. Постоянно, много, везде. Вплоть до конфликтов с учителями из-за рисования во время урока.
Теперь о самой проблеме...
Летом перед школой договорились об ответственности за оценки, постараться поднять средний балл, осознавать что никто за нее ничего не выучит. Дочь заверила, что всё будет ок. Все каникулы - жизнерадостный подросток, конечно со своими перепадами настроения (раннее созревание), но без бед.
Начинается школа, всё вроде ок... Вечером почти всегда говорит, что уроки уже сделаны (я доверяю, в тетради не лезу- смысл ей врать?). А потом у неё периодически начинает болеть живот. Я по-прежнему верю, т.к. ну всякое бывает, плюс есть предрасположенность к гастриту. Разрешаю остаться дома несколько раз, пишу записки в школу... Трудно проконтролировать её реальное состояние, т.к.я ухожу на работу тогда, когда она ещё собирается в школу.
Оговорюсь, что у нас с дочерью есть договоренность- я понимаю, как порой утомляет школа и ранние подъемы (мы обе жуткие совы), и я разрешаю раз в месяц устраивать выходной - только заранее договориться когда, ну и по урокам чтоб всё ок было при этом. То есть ребенок знает, что может абсолютно спокойно один день остаться дома.
В общем, через раз третий я понимаю, что уже начинается враньё, что живот проходит сразу как удаётся остаться дома, доходило до того, что она имитировала рвоту утром (убегала в туалет), хотя после рвоты в туалете обязательно остался бы специфический запах... Однажды моя сестра, которая живёт с нами, рассказала, что моя дочь упрашивала её сказать мне что, мол, да, действительно плохо было дочери. Я была в шоке от такого поворота, от того, что ребенок так врёт... А дальше - больше, в дневнике посыпались двойки. За что?... Не сделано д.з. Не готова.
То есть она тупо забивала на домашку.
Пришлось даже идти к директору и выслушивать как дурочка о своей дочери очень нелестные отзывы, о многочисленных пропусках в том числе.
Я естественно потребовала объяснений у дочери. На что услышала, что школа нафиг не нужна, ходить не хочу, делать там нечего, учителя тупые, предметы дебильные.
Ну понимаю, подростковый максимализм и попытка пойти против системы, решать что-то самой. Ок, объяснила так сказать с нуля, зачем школа, для чего оценки, озвучила своё расстройство по поводу обмана. В наказание неделя без интернета. Ну и снова родительский контроль уроков.
Ладно, уроки делает, всё проверяю, контролирую. Но снова норовит свалить все на больной живот и прогулять школу. Я говорю- болит живот? Идём к врачу. - нет, никуда не пойду!
Иногда больной живот очень быстро лечился повышением голоса и парой шлепков (стыдобища конечно, дочь уже ростом с меня, а я её шлёпнуть пытаюсь..). Однажды действительно случился гастрит, но я с трудом верила, пока дочь не попросила забрать ее с уроков и была готова сама бежать к врачу, готовая лечиться, лишь бы только прошло.
Несколько дней подряд может нормально ходить, с хорошим настроением возвращается, рассказывает как в школе дела, про друзей.. А потом как будто тумблер переключается, и снова не пойду, ссоры, конфликты, скандалы.
Так прошла вторая четверть, с постоянным моим напряжением.
И вот каникулы подошли к концу... Вчера все было хорошо, дочь говорила что даже соскучилась по подружкам, и что будет умницей и не будет пропускать уроки.
Ночью спали плохо, режим за каникулы сбит, уснуть удалось не сразу. Утром - старый сценарий. Живот, не выспалась, никуда не пойду. Не пойду, нет.
Я психанула, наорала, скинула ее с дивана... Чуть не подрались короче, у меня сердце колотится, речь заплетается, гнев и отчаяние неимоверное. Ушла на кухню успокаиваться, дочь порыдала в комнате, оделась и усвистела в школу, заявив что со мной больше не разговаривает.
Я чувствую отчаяние, если честно. Я понимаю, что школа может быть неинтересна, я понимаю, что некоторым детям наплевать на слово "надо", они не такие как были мы в детстве. Но что делать-то? Ну нет у нас финской системы образования, у нас в школе все должны подчиняться одной системе...
Но я не могу всё пустить на самотёк... Наказывать? Как, чем.. Лишать каких-то благ? Дня рождения? Ребенок как бы неизбалован, не принцесса на горошине, даже не знаю чего лишать-то. Разве что телефона вовсе.
Для меня это всё очень сложно. Я не люблю конфликты, я не хочу строгой быть, я наказывать не люблю. Всегда воспитывала в доверии, в открытости, давала понимать что её поступки и для меня могут создавать проблемы. Ну в общем разговоры и беседы обычно мой способ. А тут - вот оно как...((( Видимо шлепки иногда красноречивей...
Ещё чувствую обиду прямо, потому что- я свою школу давно закончила, ну какого черта я должна с чужой учебой разбираться, я на работе выкладываюсь по полной, вечером обязательно внимание дочери уделяю, по выходным гуляем вместе в городе, разговариваем обо всём, участвую в её жизни, разделяю её интересы.. всегда казалось, что мы обе молодцы. А получается что не молодцы, а так себе.
Какую литературу почитать?... Если лезу в интернет с этим вопросом, то нахожу обычно статьи о том, что наши дети не такие как раньше, поколение особенное, бла-бла.. а как справляться с поколением? Без школы не обойтись.