Ни о чем о прививках. Тема для сомневающихся и до сих пор так и неопределившихся родителей - 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
я больше пользы получил погуляв на свежем воздухе с ребенком, в воскресенье было еще и солнышко.
чтобы сравнивать, необходимо побывать на ОБОИХ мероприятиях. ИМХО.
Это повод начинать разбираться самой. Искать информацию.
ага...а как же отсутствие спец.образования?:))) Чмырят этим на каждом шагу:)))
Кстати, интересный кусочек по этому поводу:

В чем же разница между знанием и мышлением?
Знание позволяет решать задачи, мышление – решать проблемы.
Что такое «задача»? Задача – это вопрос, на который кто-то уже дал ответ. Решая задачу, мы повторяем ответ. Задача ограничена условиями, задача – всегда искусственное построение, игра ума. Неверное решение задачи приводит к возможности повторить попытку.
Что такое «проблема»? Это вопрос, ответ на который еще не известен. Проблема ничем не ограничена, она – часть живой жизни. Неверное решение проблемы приводит к удару от жизни. Чем важнее проблема – тем сильнее удар в случае неверного решения. Правда, в случае верного решения – следует бонус . Жизнь – честная, в общем-то, штука…
Задача – выучить учебник. Решение – известно: один час на страницу, 200 часов на учебник.
Проблема: сдать экзамен. Один из моих сокурсников все время на меня обижался: «Почему, говорит, я знаю все формулы, а ты нет, но ты все время получаешь оценки выше моих?». Я ему честно отвечал: «Дружище, я недостающие формулы вывожу прямо на экзамене!» Кто знает заранее – что приспичит этому экзаменатору? Поэтому лучше потратить время не на заучивание, а на то, чтобы научиться быстро думать.
Пример задачи в медицине: Какие анализы следует взять у пациента, чтобы подтвердить диагноз «гепатит»?
Пример проблемы в медицине: Как вылечить пациента? С учетом его аллергий и общего состояния здоровья?
Знания помогают на экзамене, мышление – в жизни.
«Я знаю» - равно «я помню наизусть». Это принцип «наук» типа истории КПСС или философии. В продвинутых вариантах «я знаю» = «я помню, где написан ответ». На экзамене разрешено пользоваться любой литературой и любыми конспектами, в том числе полученными от старших курсов. Это знание помогает… экзаменатору. Помогает мгновенно вычислить, учил человек предмет или думал над предметом. Как-то раз наш доцент поставил всю группу в тупик, объявив, что ответ на заданный вопрос содержится вот на этой странице учебника. А всего-то надо было поменять μ на λ…
Знание ориентировано на поиск готовых ответов, мышление – на задавание вопросов, под которые можно найти готовый ответ. Чтобы в итоге – решить проблему.
Знание получают снаружи, мышление вырабатывают изнутри.
При этом «учитель» в первом случае служит источником (расход = 100%, эффект <100%), а во втором – катализатором (расход в цикле ≈ 0, эффект >> 100%).
Знание – способность отвечать на хорошо и жестко сформулированные вопросы. Мышление – способность отвечать на «открытые» вопросы и задавать вопросы до тех пор, пока нельзя будет принять решение
Повторюсь, но знание идет от упрощения. Знание логично, даже в случае имплицитного знания. Знание выводится из моделей и не позволяет получить новое знание – только тавтологию старого. Лобачевский заменил постулат Евклида своим – и создал новый раздел геометрии. Это было мышление, потому что толчок дала реальная жизнь. Дальше начались тавтологические пляски вокруг новой версии постулата – опять знание о свойствах модели, а не жизни.
Знания не отличаются от мышления. Они дополняют друг друга.
Знания – это как фундамент у дома. Фундамент – необходим, на нем держится все здание. Но сам по себе фундамент бесполезен. Закачивание денег и иных ресурсов в основном в фундаменты привело к гибели не одно неплохое начинание. Пора от «недостроя» переходить к результативному строительству. Особенно с учетом того, что большинство знакомых мне «строек» можно вести на гранитной плите, данной нам Природой в качестве универсального фундамента. Эта плита носит название «здравый смысл».
Мышление позволяет выбрать стройматериалы-решения из толстенных «каталогов» предлагаемых поставщиками, согласовать эти материалы между собой и в крайнем случае – сделать заказ на необычный, но нужный именно данному зданию материал.

Сколько у нас мыслящих специалистов? Даже не в низовом звене медицинском? Не больше, чем в целом по популяции.
 

ex007

Member
С чего вдруг такой вывод? Невмещаемое для Вас и неизвестное науке это, мягко говоря, две большие разницы.
У Вас я смотрю тоже стиль общения специфический - "медицинский" я бы сказал. Объяснить "реализацию генетической информации каждой клеткой по принципу самосохранения" как само собой разумеющееся, надувая щеки - это супер. Неужели считаете, что Ваш ответ исчерпывающий и более того, настолько затруднен для понимания другими?

Т.е. согласно Вашему ответу, дифференциация клеток происходит по принципу самосохранения каждой клетки. Каждая клетка знает как ей дальше развиваться, чтобы не умереть.

И это ответ на вопрос КАК каждая клетка из множества тождественных это знает?
 

Вифсла

New member
Да простят меня врачи, но уровень первичного звена (терапевты/педиатры) у нас упал очень низко. Пока дело касается насморка - это полбеды.Что-то более серьезное - это уже страшно. Но, это не повод для меня отрицать аллопатическую медицину. Это повод начинать разбираться самой. Искать информацию.
Если лечишься гомеопатически, то трудно не отрицать фармакологическую терапию. Она ведь противоположна по действию. Сочетать их можно только вынужденно, если человек много лет на каких-то лекарствах и без них просто станет инвалидом или погибнет - тогда гомеопат вынужден работать в таких условиях, хотя это очень усложняет задачу.
 

sskiff

кот учОны
Неужели считаете, что Ваш ответ исчерпывающий и более того, настолько затруднен для понимания другими?
Я считаю, что в моем ответе нет ничего трудного для понимания.

Т.е. согласно Вашему ответу, дифференциация клеток происходит по принципу самосохранения каждой клетки. Каждая клетка знает как ей дальше развиваться, чтобы не умереть.

Согласно моему ответу, дифференциация клеток является одним из проявлений процесса реализации генетической информации. И каждая клетка любого организма имеет полный объем информации о том, как устроен организм и какие функции в этом организме ей придется выполнять. Вы умышленно коверкаете мои фразы или просто повторить сложно?
 

Mahima

переименовалась:)
Там красной нитью идет примат мышления над знанием.
может, я не туда смотрю? ИМХО, там речь идет о том, что знание без мышления - набор заученных постулатов. В то же время о многом бы помыслил Лобачевский в геометрии, если бы не знал ее в версии Евклида?
Посему, ИМХО, речь о взаимосвязи и взаимной необходимости. Знание курса физиологии и терапии еще не делает человека умеющим лечить реального пациента. Как и знание плана счетов еще не делает человека хорошим бухгалтером. И даже опыт - ничто без умения его осмыслить. Но и размышлять без базиса тоже как-то трудновато:))) К примеру, мне - в вопросах иммунологии:)))
 

Marisol

Active member
там речь идет о том, что знание без мышления - набор заученных постулатов. В то же время о многом бы помыслил Лобачевский в геометрии, если бы не знал ее?
Совершенно верно. Но симпатии автора очевидны:)
 

Mahima

переименовалась:)
prosto_kat, ну субъективизм никто не отменял:)) В принципе - во всей статье - автор в целом писал о решении практических задач - на основе своего опыта тренингов и обучения. После которых масса вроде бы одинаково обученных людей знает тысячу и один способ увеличить прибыльность бизнеса, но вот реально решить эту задачу, используя полученные на тренингах знания, могут далеко не все почему-то:)Т.е. из учебника задачи решают все, а в жизни - пшик..

Кстати, ИМХО, так и с вакцинацией. В теории все вроде красиво. А в приложении к конкретным индивидам красота частенько куда-то уходит. И идея уже не выглядит такой глобально хорошей, и вообще многое нужно обдумывать в процессе применения, и применять не всегда, и не всегда так, как написано... Да и знаний как-то недостаточно...
 

Marisol

Active member
Но и размышлять без базиса тоже как-то трудновато
Ты знаешь, читая биографии великих ученых, часто натыкаюсь на интересный факт: многие из них имели глубокие знания не только в своей области деятельности, но и в других, иногда очень далеких областях. В процессе получения знаний зачастую идет переход на более высокую ступеньку, не просто их накопление и систематизацию.
Хотя, конечно, без остроты мышления на знаниях далеко не уедешь.
И идея уже не выглядит такой глобально хорошей, и вообще многое нужно обдумывать в процессе применения, и применять не всегда, и не всегда так, как написано...
Вполне возможно, когда-то появится новый Лобачевский, то бишь Дженнер, который создаст принципиально иную вакцинологию, отменив нынешние постулаты:)
 

Mahima

переименовалась:)
В процессе получения знаний зачастую идет переход на более высокую ступеньку, не просто их накопление и систематизацию.
зачастую:) кому дано - тому дано.
Вполне возможно, когда-то появится новый Лобачевский, то бишь Дженнер, который создаст принципиально иную вакцинологию, отменив нынешние постулаты
вполне:)))
 

Velca

Ангел. Летает. Кусается.
Если лечишься гомеопатически, то трудно не отрицать фармакологическую терапию. Она ведь противоположна по действию. Сочетать их можно только вынужденно, если человек много лет на каких-то лекарствах и без них просто станет инвалидом или погибнет - тогда гомеопат вынужден работать в таких условиях, хотя это очень усложняет задачу.

Вот тут. Бывает, что гомеопат заходит в тупик, понимает, что дело вот-вот запахнет керосином и прибегает к аллопатии.

Я ничего ужасного тут не вижу, но когда вначале идет такое пафосное отрицание, а потом приходится-таки опуститься до аллопатии, хочется сказать " Тьфу на вас".
 
По теме прививок. prosto_kat, Катя, на ВК ты говорила, что считаешь, что подцепить столбняк в городе весьма сложно, тем не менее рекомендовала бы привиться. Почему (если им сложно заразиться)? Или может я тебя неправильно поняла?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху