Дисграфия,Дислексия

Тасана

New member
это особенность дисграфиков. У моего тоже иностранные гораздо лучше идет, даже на несколько порядков лучше.
Вы сами себе противоречите, то пишете, что никак с английским, пока с родным не разберется, то...
Видимо, вы знаете о дисграфии с дислексией исключительно понаслышке.

ак же бывают проблемы со сложной терминологией,если он читает научный текст самостоятельно - может понять его не совсем так ,как там написано. Буду снова пытаться прорваться к специалистам.
Так может не надо перегружать ребенка в 12 лет чтением научных текстов, их и взрослые-то не все понимают?

У меня подружка в Италии, у ее сына (11 лет) дислексия, очень интересно она рассказывала о том, как с такими детьми работают.
 
Мы пойдём на комиссию в цкроир и будем заниматься дома сами, но январь - это так не скоро. В общем, буду благодарна за мнения и контакты проверенных людей, которые кому-нибудь уже помогли.
Это очень хорошо, что вы обратили внимание на проблему и готовы помогать ребятенку . А в каком классе?
Я тоже забила тревогу уже в середине 1 класса (видя "прекрасный почерк", абрукадабру в словах, письмо всех слов в предложении слитно зеркаливание и тп). Но у меня ребенок логопедический (был в саду логопед.), поэтому я была начеку. Мы пошли к нашему дефектологу (частному), она протестировала, подтвердила дисграфию. И начали с ней заниматься.

Тасана
У меня подружка в Италии написал(а):
Поделитесь историей :)
 

Тасана

New member
Женина мама, ну я только в общих чертах.
их протестили, где-то в 1 классе (там совпадает нумерация классов с нашими), поставили дислексию, разработали маршрут ведения ребенка, который каждый год корректируется, согласуется с родителями и подписывается ими. То есть если родители не будут заниматься, то тоже результатов не будет. Выдали всю литературу, все пособия и пр. Как ребенок учится. Во-первых, его не оценивают по тем же критериям, что и других детей, например, если у ребенка 10 ошибок, то он вполне может получить отличную оценку. Первое время их вообще не оценивают. Поскольку он все воспринимает лучше через слух, то он всю программу по всем предметам учит в наушниках (в этом он похож на моего, но у моего ситуация гораздо проще, тем не менее, мы ему читаем. Читать он должен обязательно, но вовсе не так, как пишет колесникова, типа "читайте. читайте, читайте", ребенку с реальной дислексией (по словам подруги) это мало что дает, он читает тексты + типа как с субтитрами. Пишет тоже: например он пишет, делает ошибку, специальная программа сигнализирует (ошибка-ошибка, но не указывает, где она), он исправляет, если не получается, то программа показывает. Про математику. Вот тут я понимаю с трудом. Считается, что мальчик с хорошими математическими способностями, он решает сложные задачи и пр., но... им сказали, что таблицу умножения он не выучит никогда, у него типа какие-то связи не устанавливаются, поэтому у него эта таблица всегда перед глазами. Вот как-то так. Это обычная школа, он учится с обычными детьми. К его дислексии относятся просто как к его особенности, причем другие дети тоже. Они знают, что он не тупой, не дебил и пр., а просто вот так у него. У кого-то прыщи, у кого-то нос длинный, а у него вот так. Я уже забыла в чем он хорош кроме математики, а да - у истории, кроме того он очень спортивный.
Самое интересное, что права дислексиков и дисграфиков очень блюдут. И ему должны предоставить возможность учиться, например, с этими наушниками, во всех универах и пр. Понятно, что на дефектолога он вряд ли будет учиться, но, если, например, он выбирает математику, то вся образовательная программа будет подстроена под его особенности.
Учитывая тот факт, что первое образование подруги как раз дефектолог, то... в общем, даже она поражена.
К сожалению у нас не так, ну по крайней мере пока.

У моего младшего проблемы, не такие значительные, как бывает, но... логопед у нас был в течение 7 лет. В школу шли с рекомендацией ЦКОИР продолжить занятия с логопедом. Но в КГ в тот момент было глухо, я сама нашла специалиста частно. К слову, школьный логопед позвонила нам в 3 четверти 1 класса и предложила, возможно, начать занятия во втором классе. Но к этому времени мы уже работали с нашим специалистом и... я сомневалась в эффективности занятий в школе в группе (когда я отказ подписывала и увидела фрагмент занятия, то мои сомнения рассеялись - в группе были дети с такими нарушениями поведения, что моему было бы очень тяжело - он не выносит шума и пр. Оговорюсь, что тут. дети-то не виноваты, но я побоялась, что если мой в такую группу попадет, то станет не лучше, а хуже). Какие результаты? Если можно судить по оценкам, то... после 4 класса по языкам и математике у него были годовые 7, при поступлении в гимназию - "8", по литературам - 9, по английскому - 9 (начинали с шести). В гимназии сейчас пока ниже "8" оценок не было, но... это же еще самое начало, так что будет все.
Единственное, в чем я согласна с колесниковой это то, что если у ребенка реально дислексия или дисгафия, то... лучше забить на оценки. Просто мамам надо понимать, что дети не специально, что они не хотят писать или читать плохо и неправильно, что им оооочень тяжело, что детей надо всячески поддерживать.
У нашего дислексия и дисграфия не подтверждались (в смысле мы не обследовались), заключение у нас было другое, ну и у нас если это и есть, то в достаточно не тяжелой степени и то это требует огромного терпения. Так что, дорогие родители, у которых есть дети с такими вопросами - терпения вам, прежде всего! В конце-концов не в оценках счастье.

Еще вот что хочу сказать. Не хочу никого пугать, ни в коем случае, сама всегда защищала, но в этом году столкнулась. Короче, мамы, внимательно следите за тем, чтобы заключения психиатров не фигурировали в вашей обычной медкарте. У нас случайно так случилось и мы чуть не пролетели мимо гимназии.
 
Тасана, круто, даже нечего добавить.. Надеюсь, в наших школах тоже когда-нибудь к этому придут.
И спасибо, что поделились своим опытом, радуют результаты!
 

Nadezhda_S

Well-known member
Женина мама, третий класс у нас. В первом он был чуть ли не звездой класса благодаря умению читать, писали тогда ещё мало совсем. Во втором уже были видны проблемы, но это было больше как просто неаккуратный почерк. А сейчас просто кошмар какой-то. И буквы пропускает, и слоги. Сегодня вот слово "мамы" написал "маму", когда указала ему на ошибку, букву "у" зачеркнул и исправил сверху на... ту же "у" внезапно. Вообще непонятно, что происходит. И так всегда при списывании с учебника, при письме под диктовку такого нет, что вообще для меня загадка.

Тасана, а вы не могли бы поделиться контактами вашего специалиста? Мы с вами, вроде, территориально рядом живём.
 
Nadezhda_S, вообще я не логопед, но по Вашему описанию на дисграфию не очень похоже... Больше на невнимательность..
 

dariushka

New member
Почитала тему, я в растерянности еще бОльшей, чем была... Теперь запуталась окончательно. Куда обращаться, что делать?

У сына РАС в легкой форме и сопутствующая этому дисграфия, ребенку 10 лет. Я ищу специалистов, которые направят, помогут. Насколько я понимаю, мне надо не только к дефектологу, но и к нейропсихологу, верно?

Весь прошлый год у нас прошел зря... Школьные занятия с логопедом, как и дополнительные занятия по языкам, ничего не дали.

Как найти хороших специалистов? Поделитесь контактами!!!
 

Свела

Member
Неожиданно для меня, я в этой теме(((
Дочке в 8 лет поставили дислексию, я просто в шоке
Она очень сообразительная и тут такое, пытаюсь смириться, пока плохо получается
Читать начали лет с пяти, но немного, особо не нагружали, т.к. знали, что пойдет в школу с 7 лет. С шести лет стали читать больше, но делала ошибки в словах, списывали на невнимательность и лень. За первый класс мало что изменилось, путались буквы и слоги, не очень хорошо понимала о чем тексты. Учительница говорила, что все нормально, на фоне всего класса она в серединке, а в конце года дочка по чтению стала в числе худших. Т.е у всех был прогресс в чтении, а у нее нет. Тут я начала уже волноваться и переживать. Т.к. поняла, что чтение практически за 2 года не улучшилось. Пошла за советом к учительнице( я же и подумать не могла, что это больше логопедическая проблема), она сказала больше читать, за лето должен быть прогресс. Все лето мы с дочкой читали, и без толку, она путала буквы, пропускала слоги т.д. Однажды рассказала о наших мучениях знакомой ( у нее ребенок с большими лог. проблемами), она посоветовала обратиться к логопеду.
Честно я думала, что логопед посмеется над нами, скажет что дочка просто невнимательная. А было не смешно. После практически 2-часового тестирования, выдали мне такой диагноз...
Так что мы в начале пути. Буду рада советам, ссылкам на литературу
 
Неожиданно для меня, я в этой теме(((
Дочке в 8 лет поставили дислексию, я просто в шоке
Она очень сообразительная и тут такое, пытаюсь смириться, пока плохо получается
Cвела, дислексия не значит, что у ребенка проблемы с интеллектом.
Посмотрите в интернете, сколько известных людей были дислексиками и это не помешало им стать успешными и знаменитыми художниками,актерами, архитекторами, писателями! и тп.

Хочу процитировать тут еще:

Казалось бы, как может идти речь о преимуществах, если дислексия сама по себе является хоть незначительным, но все-таки нарушением. Однако, как считает Рональд Д. Дэйвис, дислексия - это уникальный дар, и он дается не каждому.

(Рональд Д.Дэйвис — инженер, бизнесмен и скульптор, основатель Центра по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в штате Калифорния, США. Как и многие дислектики, в школе ему приходилось трудно, и учителя дружно заявляли, что он — “отсталый”. Несмотря на это, Дейвис был одарен необычным талантом творчества и воображения, и, самостоятельно справившись со своей проблемой, добился больших успехов в жизни.

Не у всех детей, страдающих дислексией, развивается один и тот же талант, но у всех есть определенные умственные способности.

Основные свойства, характерные для всех дислексиков:
- они могут использовать способность мозга изменять и создавать восприятия;
- в высокой степени осознают окружающую их обстановку;
- более любопытны, чем остальные;
- мыслят в основном образами, а не словами;
- высоко развита интуиция и проницательность;
- они думают и воспринимают в многомерном представлении, используя все органы чувств;
- имеют яркое воображение.

Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате две характеристики: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности. В последствии может возникнуть настоящий дар дислексии - это дар мастерства, который развивается разными способами и в разных областях. Например, для Альберта Эйнштейна это была физика, для Уолта Диснея - искусство кинематографии и мультипликации, для Грега Луганиса - спорт.

Относитесь к дислексии (дисграфии, дискалькулькии и тп)), как к особенности своего ребенка, к особенности восприятия. Поддерживайте , корректируйте занятиями дома и со специалистами. Помогите найти дело, в котором ребенок будет успешен.
 

Свела

Member
Женина мама, спасибо большое за поддержку
я писала,что мы только в начале пути, потому что о дислексии у дочки узнала только дней 10 назад. Я до этого времени вообще особо и представления не имела, что это такое. Поэтому в ближайшее время планирую изучить литературу на эту тему

Cвела, дислексия не значит, что у ребенка проблемы с интеллектом.
как раз таки с этим проблем нет вообще, могу с гордостью сказать, что с сообразительностью у дочки супер, к счастью
 

Львёшка

New member
и мы где-то вначале пути.именно осознанного.а то я как-то видимо не хотела принимать проблему и пускала на самотек.
спасибо за поддержку всем поддерживающим)) это здорово.именно этого часто и не хватает,ибо среди личных знакомых (и их детей) дисграфиков нет у нас.
а сын действительно творческий очень.он лепит очень здорово(третий год ходит в кружок керамики),а в этом году добавили еще мультипликацию.и педагоги на кружках говорят,что лепит лучше всех.я скорее боюсь упустить вот это желание творить.а с письмом и чтением,надеюсь,разберемся.скоро пойдем на занятия к дефектологу.
ну а от ежедневных статей у меня уже голова пухнет(
 

ollalla

Active member
Известный психофизиолог Николай Александрович Бернштейн в своём труде "Физиология активности" писал "любое движение имеет многоуровневое управление, то есть управляется ОДНОВРЕМЕННО несколькими структурами нервной системы." Рассмотрим 5 уровней, о которых говорил учёный.
Уровень А (руброспинальный уровень) обеспечивает мышечный тонус и поддержание позы. Регуляцию этого уровня осуществляют спинной мозг и ствол мозга.
Уровень В (таламопаллидарный уровень). Это уровень привычных действий, навыков. За них отвечают таламус и базальные ганглии.
Уровень С (пирамидно-стриальный уровень) - уровень действий в пространстве, которые обеспечиваются моторными зонами коры мозга и базальными ганглиями.
Уровень D (теменно-премоторный уровень) - уровень действий с предметами и смысловых цепей - это соответствующие зоны коры.
Уровень Е (кортикальный уровень) - группа высших символических координаций - речь, письмо, чтение. Этот​ уровень также управляется корой мозга.
Теперь, давайте рассмотрим пример ( по Берштейну).
Ребенку, который учится писать необходимо:
- способность удерживать тело в статическом положении, держать прямо голову (уровень А)
- способность правильно держать ручку и действовать ею (уровни А, В, С, D)
- способность производить последовательные движения, необходимые для того, чтобы что-то написать (уровень В)
- способность писать буквы одну за другой и укладывать их в строку (уровень С)
- способность оценивать правильность написанного (уровни D,Е)
- использование движений для выражения своих мыслей (уровень Е).
Для процесса письма важны:
- движения пальцев, кисти, предплечья
- движения глазных яблок
- артикуляционные движения.
Так что же происходит, если ребенок не может освоить уровень письма?
Не сформирован уровень А - ребенок не может сидеть неподвижно или удерживать шею в необходимом положении достаточно долго.
Не сформирован уровень С мешает держать в поле зрения всю строку и буквы разъезжаются в разные стороны.
Ребенок с неразвитым уровнем В вынужден постоянно дополнительно осознанно контролировать свои движения, поэтому он не может достичь необходимой скорости письма. А также, не может одновременно с письмом анализировать то, что говорит учитель.
Из выше сказанного следует, что нам нужно обращать внимание на трудности, которые возникают на этих уровнях формирования и развития навыков письма и чтения, а не заставлять ребенка читать и писать, увеличивая количество страниц!
Автор Светлана Мугаль.
 

Львёшка

New member
Мамы,а ктонибудь изучвл/занимался по Томатису?
14 октября будет проходить семинар.и вот не знаю,идти ли.60 уе стоит

не знаю как тут скрытый текст вставлять..
Мозжечковая стимуляция
Что это такое?
Программа мозжечковой стимуляции «Прорыв в учебе» («Learningbreakthrough»), разработана доктором Френком Белгау, который посвятил более 40 лет изучению вопросов школьной успеваемости детей и способов оптимизации возможностей работы мозга учеников обычных школ. Начиная с 1960 года, NASAподдерживала исследование влияния вестибулярной системы на зрительное восприятие, чтение, эффективность обучения и общую успеваемость. Результаты исследования показали, что вовлеченность человека в выполнение заданий, активизирующих разные сенсорные системы, заставляет его мозг образовывать новые сети нейронных связей для выполнения задания успешно.
Как это работает?
Курс направлен на развитие функций мозжечка и базальных ганглиев, которые принимают активное участие не только в координации движений, но и в процессах развития речи и общей способности к обучению.
Как это помогает?
Программа мозжечковой стимуляции построена таким образом, что в процессе выполнения упражнений на поддержание баланса мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные, сенсорные, зрительные, слуховые, тактильные функции, а также функции моторного планирования и поддержание баланса. Таким образом, количество нейронных связей значительно увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, что позволяет в итоге успешнее справляться с заданиями интеллектуального плана.
На какие процессы влияет «Прорыв в учебе»
1) Сенсорная интеграция (в частности – построение 3Dмодели мира)
2) Ориентация в пространстве
3) Межполушарное взаимодействие
4) Чувство времени и чувство ритма
5) Последовательность и плавность движений
6) Бинокулярное зрение
7) Проприоцепцию
8) Чтение, письмо и математические навыки
9) Темп и плавность речи

Что вы получите по окончанию тренинга?
- Сертификат;
- Практические навыки мозжечковой стимуляции;
- Научитесь подбирать упражнения исходя из индивидуальных особенностей ребенка;
- Получите готовую 12-недельную коррекционную программу «Прорыв в учебе»;
- Сможете осознанно принимать решения в работе с детьми.

Будем говорить о том:
- Как развивается мозг ребёнка;
- Какие причины задержки психического, речевого и моторного развития;
- Что такое мозжечковая стимуляция и как она может помочь при задержках развития;
- Как правильно и грамотно совмещать мозжечковую стимуляцию и другие коррекционные программы.
Спикер: Графкина Виктория Александровна – ведущий специалист центра A.KID «Tomatis-Kiev»; специалист по сенсорной интеграции, нейрокоррекции, Бломберг Терапии Ритмичным Движением (БТРД), DIR Floortime.
 
Львешка, томатис и мозжечковая стимуляция - это разные программы коррекции.
Томатис - это наушники
Мозжечковая стимуляция - это балансир
Курс 10 -15 занятий. Результат зависит от исходной проблемы, по сути ребенок научится концентрироваться + внимание + положительное влияние на те процессы, которые описаны в статье
+ занятия на балансире полезны для тех, у кого проблемы с позвоночником. А это все уже хорошо.
А по поводу семинара - помимо его стоимости, нужно будет покупать и сам балансир для занятий (а то зачем тогда идти на семинар?) это еще около 100 у.е.
Мы купили балансир (обычный фитнес), занимаемся дома самостоятельно.
 
Последнее редактирование:

Львёшка

New member
Женина мама,спасибо за ответ!а то я в поисках истины готова кидаться щас на все) мы, кстати, пошли к татьяне васильевне,хоть и ездить далековато,но благо с утра и нет пробок.
Мы купили балансир (обычный фитнес)
а это какой и где?


томатис и мозжечковая стимуляция - это разные программы коррекции.
там просто написано
"Спикер: Графкина Виктория Александровна – ведущий специалист центра A.KID «Tomatis-Kiev»; специалист по сенсорной интеграции, нейрокоррекции, Бломберг Терапии Ритмичным Движением (БТРД), DIR Floortime"
вот я отсюда про томатиса и спросила..
 
а это какой и где?
Львешка, они разные бывают. Моему сыну было удобнее в виде надувной подушки с "пупырышками" (ну и безопаснее, мне показалось). Мы все на ней занимаемся.
Но, повторю,это фитнес балансир.
Если Вы хотите именно мозжечковую стимуляцию - там балансир деревянный ну и специалист смотрит, с чем у ребенка проблемы и уже корректирует.
Любой балансир (даже турники разные на улице, подвесные бревна и тп и тд )- очень полезны для наших деток :)
В чем польза балансира?
Играя на балансире, ваш ребенок:
- развивает координацию движений;
- стимулирует правое и левое полушария мозга ребенка;
- тренирует равновесие;
- укрепляет мышечный корсет;
- тренирует вестибулярный аппарат;
- вырабатывает навык правильной осанки.

В интернете есть много видео про МС и про обычные упражнения на фитнес балансире.
 

ollalla

Active member
Львёшка, Мозжечковая стимуляция - очень мощный инструмент.
Курс -правильный не 10 -15 раз,а гораздо больше. Результаты хорошие после 3 недель..но это минимум. И это 2 раза в день.
Набор стоит - больше 400д.Подделка -от 130 д.

специалист по сенсорной интеграции, Бломберг Терапии Ритмичным Движением (БТРД), DIR Floortime
Не буду скромничать)))) Такие специалисты,в этих вопросах есть и на форуме..минимум 2 человека.
 
Последнее редактирование:
Львёшка, Мозжечковая стимуляция - очень мощный инструмент.
Курс -правильный не 10 -15 раз,а гораздо больше. Результаты хорошие после 3 недель..но это минимум. И это 2 раза в день.
Набор стоит - больше 400д.Подделка -от 130 д.


Не буду скормничать)))) Такие специалисты,в этих вопросах есть и на форуме..минимум 2 человека.

А это Вы специалист? Или если знаете на форуме, может дадите контакты (в лс), а то пока дразнитесь). Хотелось бы проконсультироваться.


"Курс -правильный не 10 -15 раз,а гораздо больше. Результаты хорошие после 3 недель..но это минимум. И это 2 раза в день"

Интересно. Я искала информацию в нескольких местах и консультировалась у нескольких специалистов, которые применяют мс - впервые слышу про 2 раза в день. Даже с трудом представляю, как это можно осуществить. По поводу курса - да, занимает примерно месяц, в среднем занятий - до 20. Это же стимуляция, как мне объясняли, а не нейрокоррекция.

Хотелось бы услышать Ваше мнение, развейте сомнения :)
 

ollalla

Active member
Женина мама, Занятия по мозжечковой стимуляции проводятся 2 раза в день.Об этом написано в пособии по применению м.с. Значит не все в курсе)).И да..это не нейрокоррекция.
Да,я специалист и весь этот набор имеется и у меня в арсенале. И даже больше этого))))) и( не только у меня имеется )Учились мы и учимся ударно)
специалист по сенсорной интеграции, Бломберг Терапии Ритмичным Движением (БТРД), DIR Floortime
 
Последнее редактирование:
Сверху